В Африке палеонтологи нашли останки доисторической сухопутной рыбы

РИА Новости, цитируя заявление Роберта Гесса, учёного из Университета Чикаго, сообщает, что в Южной Африке во время раскопок найдены ископаемые останки древнейшей рыбы-целаканта, получившей название Serenichthys kowiensis. Как считают палеонтологи, данное существо могло обитать на Земле более 360 млн. лет назад и, предположительно, стало прародителем первых сухопутных животных.

Изучая обнаруженные останки, учёные пришли к выводу, что они могут принадлежать либо малькам, либо молодым особям. Таким образом, исследователи сделали вывод, что Serenichthys kowiensis, как и современные рыбы, метали икру на мелководье, в местах, поросших водорослями.

Правда, в отличие от известных человеку видов современных рыб, целаканты могли передвигаться и по суше, переползая в соседние водоёмы. Этому способствовало наличие довольно мощного строения тела рыбы, а также присутствие примитивных лёгких, которые и позволяли ей дышать во время путешествий вне водной среды.

Возможностью исследовать останки древнейших рыб палеонтологи обязаны строителям, которые их обнаружили во время прокладки дороги у берегов сезонной реки Сандспруит, что протекает на востоке ЮАР. И только благодаря этому учёным удалось впоследствии отыскать несколько окаменелых останков древних рыб, которые, между тем, весьма неплохо сохранились.