«А чё это вы здесь делаете, а?»… В старой доброй советской комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» с замечательным Евгением Евстигнеевым у Славика Царёва была далеко не главная роль. Но его коронная фраза запомнилась надолго.
А когда актёр запоминается, им начинают интересоваться режиссёры. И вот уже он сыграл помощника литейщика Андрейку в картине «Андрей Рублёв». А потом задорного жулика в фильме «Ташкент – город хлебный». А ещё был Анчутка в «В тринадцатом часу ночи».
Казалось, всё, юный артист прочно освоился в кино, и его дальнейшая судьба ему предначертана. Однако, как выяснило ИА «Экспресс-Новости», на том кино для Царёва и закончилось. Вячеслав подрос, а новый образ режиссёры ему так подобрать и не сумели.
Не сумел и сам Царёв приспособиться к новым реалиям, где ещё вчера ты был почти звездой, а сегодня уже рад, если тебя берут дворником на полставки. Жить-то на что-то надо?
А так как Вячеслав со своей детской киношной жизнью и школу закончил кое-как, и профессии толком никакой не освоил, так всю жизнь и был у судьбы в «бедных родственниках». Хотя женился, и супруга, несмотря на то, что Вячеслава за глаза многие называли неудачником, ценила в нём его доброту и отзывчивость.
А он даже с годами оставался наивным ребёнком из того киношного пионерского лагеря, и никак не мог взять в толк - как это, жить по-взрослому. Пытался работать. То пристраивался сторожем, то грузчиком. Даже одно время убирался в психиатрической лечебнице. Но нигде особо не держался.
А потом стало шалить здоровье. Сначала один инсульт, потом второй. После первого откачали, после второго ничего сделать врачи уже не смогли. Человек, про которого говорили, что он мог быть звездой, не меньшей, чем Савелий Крамаров, умер в 55 лет летом 2006 года в полном забвении, пополнив список горьких судеб бывших детей-актёров, так и не ставших взрослыми звёздами.