Одна из самых узнаваемых актрис советского кино сыграла большое количество маленьких ролей. В фильме «Калина Красная», которому в этом году исполнилось 45 лет, она сыграла Люсьен, представительницу воровской малины.
Конечно, в той ленте, как вспоминает ИА «Экспресс-Новости», блистали другие звёзды: Василий Шукшин, Лидия Федосеева-Шукшина, Георгий Бурков, Иван Рыжов. Но и каждая, даже самая маленькая роль Гавриловой, тоже запоминалась надолго. При этом не так много людей знало о том, что она, несмотря на некоторые отрицательные роли, была очень добрым и отзывчивым человеком.
Но, несмотря на добротную карьеру, её личная жизнь была полна трагизма. И вот об этом знали многие. Один любопытный факт: Шукшин в «Калину красную» роль Люсьен специально переписывал под Людмилу Гурченко, но в последний момент отдал Гавриловой.
Скорее всего, он потом об этом сильно пожалел, поскольку, заглушая боль личных неудач, актриса уже довольно сильно злоупотребляла алкоголем. Причём спиртное её организму уже было необходимо настолько сильно, что она даже во время съёмок раз за разом забегала в укромное местечко, чтобы опрокинуть очередную рюмку. Какая могла быть игра после этого?
В общем, с Гавриловой Шукшин намучился, но менять её не стал. Жалел. И понимал, что убери её из фильма, она вообще сорвётся и покатится вниз.
Татьяна Гаврилова дважды побывала замужем. Со вторым мужем, художником Эдуардом Курочкиным, она прожила два десятка лет. Однако родить ребёнка, стать матерью ей так и не было суждено. Именно эту боль и глушила водкой актриса. Причём, как рассказывали очевидцы тех событий, частенько на пару с ней спивалась и другая прославленная артистка, одна из самых красивых представительниц советского кино Изольда Извицкая.
В конце девяностых, давно оставшаяся без работы и окончательно спившаяся, актриса попала в психушку. Её коллега и подруга Лариса Лужина однажды навестила Гаврилову в больнице, и была в шоке от увиденного. Вместо некогда цветущей и полной жизни женщины на посетительницу смотрела наголо побритая беззубая старуха, сидящая в инвалидном кресле.
В это время пациентку кормили чуть ли не силком, потому что она уже не ощущала вкуса пищи. А ещё она потеряла способность говорить. Лишь безумно вращала белками глаз, тщетно пытаясь выдавить хоть слово.
Из психбольницы «красотка Люсьен» так и не вышла, скончавшись в палате для безнадёжных пациентов в 2009 году. А ей и был-то всего шестьдесят один год…