Лариса Павловна была обеспеченной вдовой и своему сыну Олегу с детства вдалбливала в голову, что он особенный. Что он выше «толпы». Поэтому, как выяснило ИА «Экспресс-Новости», когда в их доме появилась Настя, девушка из бедной провинциальной семьи, вдова напряглась. А когда сын назвал ее своей невестой, Настя стала для Ларисы Павловны врагом номер один.
Женщина видела в ней исключительно «аферистку», которая ухватилась за богатого жениха. И сделала все, чтобы эта «вертихвостка» исчезла из жизни ее сына. Она все испробовала, а когда ничего не помогло, сама пригласила ее домой.
Наивная девчонка с радостью приняла приглашение, они мило болтали за жизнь. А потом выяснилось, что у Ларисы Павловны пропали дорогие часы покойного мужа. А нашлись они, понятное дело, в сумочке у Насти. Тут же на пороге появились соседи, которые «всё видели и готовы подтвердить в суде».
Но с этим хозяйка спешить не стала. Просто поставила юной гостье условие: или исчезаешь из жизни Олега, или … тюрьма.
Девчонка в тюрьму не хотела, поэтому просто исчезла. А Олег потосковал малость да другую пассию завёл. Правда, при этом он не знал, что их свела его мама.
В общем, молодые сыграли свадьбу. Но красивой семейной жизни не получилось. Олег начал выпивать, с женой вечные ссоры. Даже на маму стал покрикивать, из дома пропадать, в плохие истории влипал постоянно. Лариса Павловна уже и вытаскивать его из этих передряг устала.
Устав от такой безнадёги, жена ушла, подав на развод. Лариса Павловна пыталась её остановить. Мол, жена должна бороться за мужа, каким бы он ни был. «Вот сама и борись», - бросила та напоследок, пояснив, что она не хочет к старости остаться у разбитого корыта. Надо устраивать свою судьбу, пока молодость ручкой не помахала.
Но бороться с сыном было всё сложнее. Он на глазах спивался, мать не слушал, как-то даже замахнулся и едва не ударил. И это её всегда послушный мальчик!
Так шёл год за годом. За это время Лариса Павловна из дородной лощёной дамы превратилась в сгорбленную, уставшую от жизни старуху. Олег окончательно спился и теперь по три-четыре раза в году лежал в наркологической клинике. Да и то лишь для того, чтобы его немного привести в чувство. А потом всё продолжалось по новому кругу.
Жизнь стала тяжёлой, все накопления супруга давно были потрачены, и теперь Лариса Павловна и Олег жили на одну её крохотную пенсию и пособие Олега. Не так давно ему дали инвалидность. Из-за проблем Лариса Павловна стала часто болеть. Но пытается крепиться. Без неё сын совсем погибнет.
Она много раз размышляла над тем, почему так судьба обошлась с ней. И каждый раз убеждала сама себя, что она в этой жизни никому никогда не делала зла.
Прозрение на этот счёт пришло к ней случайно. Однажды Лариса Павловна шла в больницу к сыну и оступилась, упав на тротуар. Прохожие шли мимо, едва поворачивая головы в её сторону. И лишь шикарная иномарка тормознула возле обочины, и девушка-водитель вышла из салона и помогла пожилой женщине подняться на ноги.
Лариса Павловна узнала её сразу. Даже, несмотря на то, что столько лет минуло. Это была Настя, та самая бесприданница, которую она когда-то выгнала из их дома…
Правда, богато одетая дама рядом с дорогим авто ничем не напоминала ту провинциальную простушку. Впрочем, изменилась и Лариса Павловна. Но Настя тоже узнала её.
Поневоле разговорились, и выяснилось, как произошло превращение Золушки в принцессу. Да, Настя была из очень простой семьи. Но её родители тянули из себя жилы, лишь бы дочь выбилась в люди. И когда умерла её бабушка, они продали её квартиру и отдали деньги дочери. Они знали, что Настя - девочка умная. Сделает всё как надо.
Она и сделала. Открыла бизнес. Сначала маленький, потом дело пошло и стало расширяться. И сегодня она крутая бизнес-леди, которая сделала себя сама.
«Замужем?» - с какой-то потаённой надеждой спросила Лариса Павловна. «Пока нет», - сказала Настя. И с улыбкой добавила: «Но есть один человек, который в ближайшее время собирается это исправить».
Спросила Настя и про Олега: «У вас, наверное, и внуки уже есть?» «У нас всё отлично, - ответила Лариса Павловна. - Живу и радуюсь за сына и внуков и за себя тоже».
Ответив так, женщина попыталась улыбнуться и … заплакала. Настя хотела её о чём-то расспросить, но Лариса Павловна лишь отмахнулась и пошла прочь. Ей ещё надо в больницу, к сыну, который, конечно, опять не скажет ни одного доброго слова. А потом - обратно, в пустой дом, где, конечно же, нет и, скорее всего, не будет никаких внуков.
И только теперь к Ларисе Павловне пришла мысль: а ведь могла жизнь сына иначе сложиться, не выгони она тогда эту нахальную провинциалку. Только что уж теперь о прошлом. О будущем надо думать. И вдруг она остро поняла. А ведь и будущего тоже нет никакого.
Только кто может её в этом обвинить? Она как мать хотела лучшей доли любимому сыну. Просто вышло даже хуже, чем всегда.