Высококонтагиозный вирус птичьего гриппа уже третий год опустошает мир. Власти Аляски подтвердили, что опасный вирус унес первую известную жертву – белого медведя
Смерть белого медведя от птичьего гриппа в Уткиагвике (Аляска) – первый зарегистрированный случай в мире. По словам ветеринара штата Аляска Боба Герлаха, скорее всего, животное заразилось, поедая птичьи экскременты. Однако не исключены и другие способы заражения.
Фото: creativecommons.org
По оценкам экспертов, нынешняя эпидемия, начавшаяся в 2021 году, уже унесла жизни миллионов диких птиц и тысяч млекопитающих по всему миру. Известны случаи гибели крупных млекопитающих, например, барбарийских и бурых медведей. Кроме того, от вируса погибли лысые орлы, лисицы, лисята, землеройки и морские львы.
Ученые предупреждают, что высококонтагиозный вирус птичьего гриппа H5N1 может стать причиной одной из крупнейших экологических катастроф современности. Особенно если он достигнет отдаленных районов, где обитают, например, большие колонии пингвинов.
По словам доктора Миган Дьюар из Научного комитета по антарктическим исследованиям (SCAR), прогноз не слишком оптимистичен. По ее словам, более ранние анализы предсказывали, что высокопатогенный птичий грипп с большой вероятностью поразит антарктические виды в 2023 или 2024 году. Именно это, по ее мнению, сейчас и происходит.
По словам Миган Дьюар, под угрозой находятся чайки, морские птицы, морские львы и тюлени. Эти виды, которые часто обитают в очень отдаленных районах, особенно уязвимы, говорит Дьюар, потому что они никогда раньше не сталкивались с подобной угрозой и во многих случаях являются видами, которые больше нигде в мире не встречаются.
Фото: minselhoz.49gov.ru
В то время как птичий грипп представляет смертельную угрозу для птиц и крупных млекопитающих, людям не стоит опасаться новой пандемии, по крайней мере, пока. Хотя случаи заражения человека вирусом H5N1 были зарегистрированы, до сих пор они всегда были связаны с тесным контактом с зараженными птицами. По мнению экспертов, передача вируса H5N1 человеку, к счастью, происходит крайне редко, и за последние 20 лет было зарегистрировано всего около тысячи случаев.