Главная / В мире

Телескопы «Уэбб» и «Хаббл» объединили свои усилия для получения захватывающей картины Вселенной

Космический телескоп «Хаббл» объединил свои усилия с космическим телескопом «Джеймс Уэбб» для получения уникального комбинированного изображения дальнего космоса. Ничего подобного ранее не наблюдалось

До начала работы телескопа «Уэбба» в исследовании самых дальних уголков Вселенной господствовал космический телескоп Хаббл. Но каждый из этих удивительных приборов специализируется на разных участках светового спектра – если «Хаббл» видит ультрафиолетовое излучение, видимый свет и небольшой кусочек инфракрасного спектра, то JWST ориентирован в основном на инфракрасный диапазон. Как бы выглядело изображение, объединяющее возможности обоих телескопов? Именно так подумала команда программы Prime Extragalactic Areas for Reionization and Lensing Science (PEARLS), которая наблюдает за далекой Вселенной с помощью телескопа Webb.

вселеннаяФото: esahubble.org

Хаоцзин Ян из Университета Миссури и его коллеги направили телескоп Webb на одну из областей космоса, ранее изученных в рамках программы Hubble Frontier Fields телескопа Hubble. В результате было получено удивительное составное панхроматическое изображение, охватывающее спектр от голубого видимого света до инфракрасного излучения средней длины волны. Полученная комбинация представляет собой один из наиболее полных видов дальнего космоса, который мы когда-либо видели. Результаты уникального сравнения наблюдений самых мощных космических телескопов будут вскоре опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

Новое комбинированное изображение отличается богатством красок. Ближе всего к нам находятся галактики голубого цвета, а дальше – красноватые и темно-красные. Но это не совсем так – некоторые галактики содержат большое количество космической пыли, которая поглощает голубые цвета звездного света, из-за чего они кажутся нам красными.

Исследователи выбрали в качестве объекта наблюдения область, в которой на расстоянии около 4,3 млрд. световых лет от нас находится пара скоплений галактик (известная под общим названием MACS0416), находящихся в состоянии эпического столкновения. Хаббл выбрал этот регион, поскольку сталкивающиеся скопления галактик действуют как эффективная гравитационная линза, увеличивая еще более удаленные галактики и звезды. Одной из них является недавно обнаруженная звезда «кайдзю», или, скорее, бинарная звезда, прозванная «Мотрой», находящаяся на расстоянии около 10,4 млрд. световых лет.