Главная / В мире

Астрономы обнаружили магнитное поле в самой удаленной галактике

Астрономы обнаружили магнитное поле галактики, расположенной настолько далеко, что ее свету потребовалось более 11 миллиардов лет, чтобы достичь нас

Хотя магнитные поля играют важнейшую роль в эволюции галактик, мы до сих пор очень мало знаем о том, как они формируются. Например, неясно, на каком этапе ранней эволюции Вселенной и как быстро формировались магнитные поля в галактиках, поскольку до сих пор астрономы картировали магнитные поля только в близких к нам галактиках.

галактикаФото: Джеймс Гич

Однако теперь ученые с помощью радиотелескопа ALMA обнаружили полностью сформированное магнитное поле вблизи очень далекой галактики. По своей структуре поле похоже на те, которые известны нам по близким галактикам – оно примерно в тысячу раз слабее магнитного поля Земли, но обнаруживается на расстоянии более 16 000 световых лет.

«Это открытие дает совершенно новую информацию о том, как формируются магнитные поля в галактических масштабах. Наблюдение полностью развитого магнитного поля на таком большом расстоянии в прошлом Вселенной позволяет предположить, что глобальные магнитные поля галактик могут формироваться быстро, в то время как молодые галактики еще растут», – объясняет профессор астрофизики Джеймс Гич (James Geach) из британского Университета Хартфордшира, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Nature.

По мнению членов группы, интенсивное звездообразование в ранней Вселенной могло сыграть свою роль в ускорении эволюции магнитных полей. А эти поля, в свою очередь, могут влиять на формирование последующих поколений звезд. Магнитные поля есть у многих космических объектов, будь то планеты, звезды или галактики.

«Люди могут не понимать, что вся наша галактика и другие галактики пересекаются магнитными полями, простирающимися на десятки тысяч световых лет», – добавляет астрофизик Джеймс Гич.