Главная / В мире

Совершенно новая экосистема: Исследователи обнаружили жизнь под гидротермальными источниками в Тихом океане

Подводный робот обнаруживает ранее неизвестные сообщества животных под гидротермальными источниками в Тихом океане

На морском дне еще много интересного. Недавно американский Институт океана Шмидта (SOI) отправил исследовательское судно RV Falkor в экспедицию к Восточно-Тихоокеанскому порогу – срединно-океаническому хребту в Тихом океане. Результатом этих исследований стало одно из крупнейших открытий в истории изучения гидротермальных источников.

морская экосистемаФото: Институт океана Шмидта

Исследовательская группа использовала подводный робот, способный работать на больших глубинах. Робот смог вращать куски вулканической коры, покрывающей гидротермальные источники. Под корой оказалась совершенно новая, ранее неизвестная науке экосистема. Например, кольчатые черви, моллюски и хемосинтезирующие бактерии, не использующие фотосинтез, живут там в среде с температурой воды около 25 °C.

«На суше мы давно знаем о животных, живущих под землей или в пещерах. В океане мы знаем тех, кто обитает в песке или иле. Но впервые ученые заглянули под гидротермальные источники. Это замечательное открытие новой экосистемы, которая скрыта под другими экосистемами. Жизнь в очередной раз доказала, что она существует в невероятных местах», – рассказывает исполнительный директор института Джиотика Вирмани (Jyotika Virmani).

Гидротермальные источники – это горячие вулканические жерла, расположенные в вулканических областях морского дна, таких как вышеупомянутые срединно-океанические хребты. Мы знаем об этих образованиях уже несколько десятилетий, но никто до сих пор не изучал жизнь, обитающую под ними. Теперь ученые обнаружили, что животные, известные нам по гидротермальным источникам на поверхности, могут проникать и под эти образования.

Новые гидротермальные источники образуются, когда горные породы нарушаются в результате вулканической активности. Скалы на морском дне растрескиваются, и в эти трещины поступает морская вода. Затем эта вода нагревается под действием магмы и вулканических газов и возвращается на морское дно более теплой и богатой питательными веществами.