Главная / В мире

Космический телескоп Уэбба наблюдал за младшим «близнецом» Млечного Пути

Космический телескоп Джеймса Уэбба обнаружил далекую галактику, очень похожую на молодую форму Млечного Пути

Как выглядел Млечный Путь вскоре после своего образования? По крайней мере, частичный ответ дает космический телескоп Джеймса Уэбба, обнаруживший своего молодого «близнеца» на расстоянии 9 миллиардов световых лет. Эта молодая галактика получила прозвище «Спарклер» и дает приблизительное представление о том, как выглядела наша родная Галактика всего через несколько миллиардов лет после Большого Взрыва.

галактикаФото: Джеймс Джозефидес

Галактика, размер которой соответствует примерно трем процентам размера сегодняшнего Млечного Пути, изучалась астрономами Дунканом Форбсом из австралийского Университета Суинберна и Аароном Романовски из американского Университета Сан-Хосе в Калифорнии. Результаты их наблюдений были недавно опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters.

Галактика Sparkler (Бенгальский огонь) получила свое прозвище из-за более чем двадцати шаровых звездных скоплений, которые напоминают искры, вылетающие из зажженного бенгальского огня. В дополнение к шаровым звездным скоплениям в его окрестностях также есть несколько карликовых галактик, которые Sparkler, вероятно, со временем поглотит подобно тому, как это делал наш Млечный Путь на протяжении всей истории.

Представление JWST показывает галактику такой, какой она была, когда Вселенной было всего четыре миллиарда лет (примерно треть нынешнего возраста Вселенной). По мнению ученых, это означает, что галактика Бенгальский огонь, как и Млечный Путь, образовалась очень рано, и ее дальнейшая судьба во многом напоминает развитие Млечного Пути. Вполне вероятно, что в течение 9 миллиардов лет она породит Галактику, очень похожую на нашу.