Главная / В мире

НАСА готовит миссию по обнаружению опасных космических объектов

По расчетам НАСА, нам не грозит столкновение с более крупным космическим объектом в ближайшие 100 лет. Плохая новость заключается в том, что мы знаем лишь о половине потенциально опасных объектов. Новый телескоп изменит это

Недавняя миссия зонда DART показала, что человечество способно изменить траекторию космического объекта — 600-килограммовый зонд смог управляемым ударом отклонить примерно 160-метровый астероид Диморфос. Это очень хорошая новость: если подобный космический объект рискует рухнуть на Землю, то у нас есть варианты, как справиться с надвигающейся опасностью. Но у всего дела есть подвох — для успеха такого мероприятия совершенно необходимо, чтобы мы вовремя узнали о надвигающейся опасности. Не недели или месяцы, а желательно годы вперед.

астероидФото: news.1777.ru

По мнению экспертов НАСА, риск столкновения с Землей объекта размером более 140 метров в ближайшие 100 лет минимален. Ученые оценивают этот риск примерно в 1 случай на 300 000. Но на этом хорошие новости заканчиваются — по оценкам НАСА, нам известно только о 40% космических объектов, которые достаточно велики, чтобы нанести значительный ущерб в случае их столкновения с Землей.

Как обнаружить надвигающуюся опасность

По оценкам, существует около 2000 потенциально опасных объектов размером более 1 километра и до 300 000 объектов размером более 100 метров, что, кстати, соответствует размеру тела, вызвавшего Тунгусское событие 1908 года. По мнению экспертов, воздействие таких крупных объектов представляло бы проблему, однако не угрожало бы цивилизации как таковой. Объект размером от 1 до 2 километров может привести к гибели людей в глобальном масштабе. Такое столкновение, вероятно, может ухудшить глобальный климат, что приведет к повсеместному неурожаю и гибели людей. Удар объекта размером более 5 километров может означать массовое вымирание.

Поэтому для успешной защиты Земли абсолютно необходимо, чтобы мы могли обнаруживать гораздо больше потенциально опасных космических объектов, рассчитывать их траектории и отслеживать их движение. Одним из инструментов, который должен существенно помочь нам в этом направлении, является проект NEO Surveyor, который готовится НАСА, и который должен заменить морально устаревший NEOWISE. Предполагается, что это будет инфракрасный космический телескоп, задачей которого будет обнаружение потенциально опасных околоземных объектов из точки Лагранжа L1.

новый проект насаФото: NASA

Это не новый проект — НАСА рассчитывало на него с 2006 года, но до сих пор не хватало необходимых средств на его реализацию. В июне прошлого года НАСА перевело проект NEO Surveyor на этап предварительного проектирования, который должен быть разработан для агентства JPL. Если все пойдет по плану, этот «телескоп-хранитель» должен заглянуть в космос уже в 2026 году.