Согласно новой консервативной оценке, на Земле живет около 20 миллиардов муравьев, тела которых содержат около 12 мегатонн углерода
Муравьи являются одними из самых успешных и широко распространенных животных в мире. Недавно гонконгские и немецкие ученые попытались определить их общее количество. Так сколько же муравьев в мире?
Фото: CC0
Недавно умерший биолог и один из основателей социобиологии Эдвард О. Уилсон был большим специалистом по муравьям. В 1994 году он опубликовал первую серьезную оценку численности муравьев на планете, из которых нам известно около 15 700 видов, основанную на экстраполяции оценки численности муравьев на юго-востоке Англии. Уилсон пришел к выводу, что на Земле одновременно живет 10¹⁵ (10 миллиардов) муравьев.
Оценку Уилсона недавно воспроизвела группа экспертов во главе с Патриком Шультхайсом из Университета Гонконга и Вюрцбургского университета Германии. Их результат вдвое превышает количество, названное Уилсоном, т.е. около 20 миллиардов муравьев, живущих на нашей планете.
Авторы исследования, опубликованного в известном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), заявляют, что это консервативная оценка, которая не включает, например, особей, остающихся в гнездах, или муравьев холодных регионов, от которых мало данных.
Возможно, для многих будет неожиданным открытием то, что древесные муравьи превосходят численностью наземных муравьев примерно в пропорции 6:1. Но люди, знакомые с тропическими лесами, наверняка знают, насколько лесные деревья кишат муравьями. Команда Шультайса также оценила массу углерода, обнаруженного во всех телах муравьев планеты, примерно в 12 мегатонн.
Фото: smotrim.ru
В то же время оценки более ранних исследований работали с общей массой углерода в живых организмах величиной 550 гигатонн, что во много раз больше. Хотя углерод муравьев превышает общий вес углерода всех млекопитающих и птиц в дикой природе, который составляет около 10 мегатонн, он также значительно отстает, например, от количества углерода в организме человека, которое примерно в пять раз больше, чем у муравьев.