Главная / В мире

«Сумеречные» телескопы открывают неизвестные и потенциально опасные астероиды

Сумеречные наблюдения с помощью подходящих телескопов позволили обнаружить астероиды, вращающиеся около Солнца

Солнечная система полна астероидов и других космических объектов, которые, к сожалению, представляют для нас угрозу. Вопрос не в том, упадет ли на нас валун из космоса, а в том, когда это произойдет снова. Поэтому астрономы ведут интенсивный поиск астероидов, орбиты которых находятся в опасной близости от нашей планеты.

Фото: http://bastion-karpenko.ru/

Но их поискам мешает неприятное слепое пятно. Если астероиды кажутся близкими к горизонту и близкими к Солнцу, большинство телескопов с ними не справляются. Однако в настоящее время все большую популярность приобретают наблюдения с помощью «сумеречных» телескопов, которые открывают и изучают ранее неизвестные астероиды. Это астероиды, которые вращаются вблизи Солнца, «внутри» орбиты Земли, Венеры и даже Меркурия.

Охота на «городских убийц»

Охотник за астероидами Скотт Шеппард из американского Института Карнеги недавно опубликовал в престижном журнале Science статью, в которой предсказывает, что «сумеречные» телескопы, которыми он занимается, только начинают открывать доселе неизвестный мир астероидов вблизи Солнца. Многие из них относятся к группе «убийц городов» – астероидов диаметром более 140 метров, которые при столкновении уничтожат целый город.

В настоящее время два телескопа в основном участвуют в сумеречных наблюдениях: четырехметровый телескоп Víctor M. Blanco Telescope чилийской Межамериканской обсерватории Серро-Тололо с его Dark Energy Survey Camera (DECam), а затем телескоп Zwicky Transient Facility (ZTF), расположенный в калифорнийской обсерватории Паломар.

Например, в августе 2021 года благодаря сумеречным наблюдениям с помощью камеры DECam Шеппард обнаружил астероид с самым коротким из известных на сегодняшний день орбитальным периодом вокруг Солнца. Астероид, названный 2021 PH27, обращается вокруг Солнца за 113 дней, и его поверхность, очевидно, нагревается до температуры около 500 °C.