Главная / В мире

Новый взгляд: невидимая девятая планета на самом деле может быть черной дырой

Александр Алексеенко - 29.11.21 (обновлено 29.11.21)

Согласно исследованию физиков-теоретиков, загадочная Девятая планета могла быть черной дырой всего в несколько сантиметров

Ученые Калифорнийского технологического института впервые признали существование девятой планеты Солнечной системы в январе 2016 года. На ее наличие указывают особенности орбит транснептуновых тел – объектов, вращающихся вокруг Солнца за орбитой Нептуна. Странные траектории этих тел (которые, по мнению некоторых ученых, противоречат современным теориям о Солнечной системе) могут объяснить существование до сих пор неоткрытой планеты – в пять-пятнадцать раз массивнее Земли, перемещающейся на 100 а.е. от Солнца.

Фото: https://knowinsiders.com/

Пара физиков-теоретиков – Джеймс Анвин из Чикагского университета и Якуб Шольц из Даремского университета – недавно предложила новое объяснение гравитационных аномалий. По мнению обоих молодых ученых, загадочный объект на краю Солнечной системы должен быть не планетой, а древней черной дырой.

Пять Земель в пяти сантиметрах

Исследователи представили теорию о том, что это может быть так называемая изначальная черная дыра. Эти тела представляют собой весьма спекулятивные объекты, которые раньше никогда не наблюдались в космосе. Предполагалось, что они образовались вскоре после самого Большого взрыва, то есть сразу после образования Вселенной; в условиях того времени эти маленькие, но в то же время очень материальные тела могли образоваться спонтанно и в то же время в значительном количестве.

Якуб Шольц и Джеймс Анвин считают, что наименее массивные первичные черные дыры уже испарились, но более массивные могут дожить до наших дней. Гипотетическая планета Девять, которая может находиться на расстоянии 300-1000 астрономических единиц от Солнца, может быть именно таким объектом.

Их теоретическая черная дыра может иметь размер всего пять сантиметров, но ее масса в пять раз превышает массу Земли. В результате этот объект будет практически невидимым, а его температура будет почти такой же, как у окружающей Вселенной. Исследователи основывают свои утверждения на наборе странных гравитационных аномалий, недавно зарегистрированных в рамках эксперимента по оптическому гравитационному линзированию (OGLE). Во время этого эксперимента исследователи обнаружили по крайней мере шесть явлений микролинз, которые, по их мнению, ответственны за объекты, вес которых примерно от 0,5 до 20 раз превышает массу Земли. По мнению исследователей, это могли быть изначальные черные дыры.

Фото: https://www.xataka.com/

Авторы также попытались описать способ поиска такого темного тела; они предлагают искать движущиеся источники частиц высоких энергий, которые могли бы подтвердить их гипотезу. Исследование опубликовано на сайте arXiv, где публикуются еще не рецензированные научные работы. Таким образом, возможно, что эта гипотеза будет отвергнута, но она интересна для науки тем, что дает иной и неожиданный взгляд на извечную проблему гравитационных аномалий в области за пределами орбиты Нептуна.