Главная / В мире

Внутренняя Монголия: богатство, полученное в пустыне за большие деньги

Александр Алексеенко - 20.05.21 (обновлено 20.05.21)

Хотя провинция Внутренняя Монголия на севере Китая более или менее непривлекательна для туристов, она имеет большое экономическое значение для Поднебесной. Геологически разнообразный ландшафт пустыни содержит редкоземельные металлы, необходимые для постоянно растущей электротехнической промышленности.

У области нет собственного флага; в этом контексте чаще всего встречается стандарт Народной партии Внутренней Монголии, которая стремится выйти из КНР и обрести независимость. Доминирующий синий цвет относится к вечному синему небу, в которое верят монголы, остальные символы изображают огонь, солнце и луну. Флаг используется с 1997 года, когда была образована партия.

Фото: https://www.studychinese.ru/

Сегодняшний второй по величине административный регион Китая в доисторические времена был частью отдельного континента, который, по-видимому, отделился от суперконтинента Гондвана в протерозое. Как напоминание о древней литосферной активности, до наших дней сохранился ландшафт, покрытый негостеприимной каменной пустыней, которая находится на средней высоте около 1200 метров над уровнем моря. Так что жизнь там непростая, и Внутреннюю Монголию, несмотря на ее большие размеры, населяет менее 2% всего населения Китая. Однако до пятой из них – монголы, которых здесь больше, чем на своей исконной родине. Таким образом, монгольский является одним из официальных языков, и все уличные знаки в местных городах должны быть двуязычными.

Самым густонаселенным районом является район города Пао-чоу, который привлекает перспективных рабочих. Если в 1950 году здесь проживало 97 тысяч человек, то сегодня их число достигло двух миллионов. Почва в этом районе настолько богата редкоземельными металлами, что 95% их мирового производства происходит именно отсюда, а местный ВВП растет самыми быстрыми темпами во всей Народной Республике.

Однако добыча сырья, необходимого для электротехнической промышленности, также имеет ряд темных сторон: это одна из наименее экологически чистых отраслей – при получении одной тонны металлов образуются две тысячи тонн токсичных отходов. В 1955 году на местной шахте началось строительство дамбы, где с тех пор ежегодно накапливается 10 миллионов тонн ядовитой воды. Загрязненная окружающая среда также негативно сказалась на здоровье людей, проживающих в непосредственной близости от шахты, которые десятилетиями страдали от потери волос и зубов. Кроме того, урожайность местных полей значительно ниже.

Внутренняя Монголия проявляет доброту в местах, связанных с историей. Например, руины города Шанхай, который был основан в середине 13 века как летняя столица хана Хублая, с 2012 года находятся в списке ЮНЕСКО. Квадратное здание со стороной 2200 метров скрывало еще одну крепость, защищавшую императорский дворец, и в период своей наибольшей славы в нем якобы проживало сто тысяч человек. Именно тогда знаменитый итальянский путешественник Марко Поло посетил город и переписал его название на латыни как «Ксанаду», которое позже использовалось как знак великолепного дворца, полного роскоши.

Еще одного известного деятеля монгольской истории можно вспомнить в городе Ордос, недалеко от которого китайское правительство построило мавзолей знаменитого Чингисхана в 1950-х годах. Настоящее место его последнего упокоения до сих пор остается загадкой, поэтому внутри остался только пустой гроб.