Было много прогнозов относительно того, сколько людей заразились COVID-19 и достигла ли та или иная страна коллективного иммунитета. Мы уже видели это раньше в Манаусе, Бразилии и Индии. Оптимизм, увы, всегда неуместен и иногда используется безответственно. Мы видели подходы к естественно приобретенному коллективному иммунитету, предложенные в качестве громких идей для государственной политики в Великобритании и за рубежом, такие как Грейт-Баррингтонская декларация. Эти предложения были широко осуждены экспертами в области здравоохранения, в том числе в меморандуме Джона Сноу. Всемирная организация здравоохранения описала идею как «научно проблематичная и неэтичная».
Фото: https://ria.ru/
Нет сомнений в том, что прямо сейчас в Индии разворачивается гуманитарная чрезвычайная ситуация. Индия – катастрофический пример населения, которое определенно не достигло коллективного иммунитета против COVID-19. Истории о разрушении системы здравоохранения многочисленны, включая сообщения о нехватке кислорода для госпитализированных пациентов и сжигании тел на кострах на улицах. В Индии есть вакцины местного производства, которые в настоящее время внедряются, в том числе вакцина AstraZeneca. Но доля иммунизированного населения все еще очень мала, и, увы, более чем достаточно восприимчивых людей, чтобы вирус продолжал распространяться.
Цифры тоже поразительны. Financial Times подготовила отрезвляющий обзор данных, в котором были установлены нежелательные мировые рекорды для новых подтвержденных случаев за один день. Один из наиболее тревожных аспектов – это уровень недооценки, который будет происходить. Уровень положительности тестов (доля людей, прошедших тестирование на COVID, которые вернули положительный результат) в Индии, высок – около 18%. Это намного превышает пороговое значение ВОЗ в 10%, что позволяет предположить, что многие положительные случаи упускаются из-за отсутствия возможностей тестирования и своевременной отчетности.
Действительно, одной из ключевых проблем является отсутствие высококачественных данных в реальном времени, чтобы дать информированное представление о сценариях, которые разворачиваются в Индии. Число смертей начинает расти по крутой траектории, и этот график, несомненно, будет расти и дальше в течение следующих нескольких недель.
Когда ходили слухи о возможном достижении коллективного иммунитета, Индия была относительно спокойной из-за гораздо более низких уровней COVID-19, появления вакцин и пандемии, которая, казалось, находилась под контролем в Юго-Восточной Азии. Так что же все это изменило? Особое внимание уделяется варианту B1617, который впервые был обнаружен в Индии. Об этом варианте еще многое предстоит узнать, например, о том, является ли он более передаваемым и, таким образом, способствует увеличению передачи инфекции в сообществе. Это правдоподобная теория, но пока неизвестная.
Но именно смешение восприимчивых групп населения в конечном итоге приводит к передаче респираторных инфекционных заболеваний. Высокопоставленные политические деятели сделали смелые заявления, в том числе министр здравоохранения Харш Вардхан, заявивший в начале марта, что Индия находится в «конце пандемии». С тех пор в Индии прошли массовые собрания. В марте и апреле прошли выборы на уровне штатов, что сопровождалось агитацией и смешением населения. Болельщики посетили международные матчи по крикету между Индией и Англией, на которых были заполнены стадионы, и лишь немногие были в масках. И было несколько крупных религиозных фестивалей, таких как Кумбха Мела – событие, которое происходит раз в 12 лет и которое посещают миллионы.
Фото: http://twitter-com.aurebeshtranslator.net/
Есть недавние примеры из Китая, Саудовской Аравии и Израиля, где ключевые религиозные календарные события были отменены или сокращены, чтобы уменьшить смешение заразных и восприимчивых людей во время пандемии. Это включает в себя хадж и китайский Новый год. Индия, возможно, немного сократила свои празднования, но миллионы людей собираются на Кумбха Мела на разных площадках, и тысячи новых случаев коронавируса уже подтверждены у гуляк.
Институт сыворотки Индии в настоящее время является одним из самых важных зданий в мире. Он производит вакцину AstraZeneca в больших количествах и является ключевым поставщиком для многих стран, включая Covax Initiative. Однако экспорт из Индии в последние недели упал, и неудивительно, что индийское правительство решит оставить еще больше ценных вакцин внутри страны. Это повлияет на предложение в других странах с низкими доходами. Гуманитарный кризис в Индии окажет серьезное воздействие, которое будет поддерживать пандемию еще дольше. Это показывает, как зависимость от нескольких производственных площадок для таких жизненно важных продуктов уязвима для летальных последствий.
Это подчеркивает важность глобальной готовности. Когда пожарную службу вызывают в горящий дом, она заранее купила и смонтировала шланг. Тушение пожаров в области общественного здравоохранения во время пандемии практически невозможно, когда основной инструмент тушения пожаров (вакцины) недоступен в течение первых 12 месяцев, а затем в дефиците. Миру нужны все вакцины, которые он может получить, поэтому необходимо учитывать такие факторы, как справедливость распределения и общественное доверие, чтобы гарантировать, что AstraZeneca и другие вакцины будут доступны повсеместно, а не только для богатых стран.
Ибо пока страны по всему миру наблюдают за происходящим, мы легко можем ожидать, что «следующая Индия» не за горами. Сколько лишних смертей мы должны увидеть, прежде чем глобальное сотрудничество преодолеет подход «я прежде всего» со стороны более богатых стран?