Большие группы китайских посетителей стали опорой мировой туристической индустрии. Коронавирус не только положил конец этому огромному источнику дохода для крупных городов и достопримечательностей по всему миру, он оказывает огромное влияние на бизнес по производству предметов роскоши.
Для любого туриста покупка сувениров – ключевая часть отпуска. Это могут быть безделушки, такие как брелки или магниты на холодильник, футболки с надписями или русская матрешка. Но значительное количество китайских туристов предпочитают тратить большие суммы на предметы роскоши, такие как дизайнерская одежда и аксессуары, когда они путешествуют за границу. Примерно треть мировых расходов на предметы роскоши в 2018 году приходилась на долю китайских потребителей. Консультанты Bain прогнозируют, что к 2025 году этот показатель вырастет до 50%.
Фото: http://member.laruno.com/
До пандемии коронавируса почти все расходы на сумму 85 миллиардов фунтов стерлингов (92%) были потрачены за пределами материкового Китая. Более того, согласно опросу, проведенному в 2018 году среди более 750 миллионов китайцев, большую часть этих зарубежных покупок совершают женщины в возрасте от 19 до 29 лет. Из интервью со многими из этих женщин кажется очевидным, что по мере восстановления экономики Китая от коронавируса они вернутся к тратам. То, где они смогут путешествовать и тратить, окажет большое влияние на восстановление экономики после пандемии.
В Китае демографические когорты определяются десятилетиями. В Поднебесной не миллениалы или поколение Z, а именно поколение 90-х стало основным двигателем роста для многих отраслей, включая предметы роскоши, досуг и туристическую розничную торговлю. То есть, поколение Китая после 90-х годов является непосредственными бенефициарами экономической реформы, начатой в 1980-х годах, которая открыла китайский рынок для остального мира и стимулировала колоссальный экономический рост с 1990-х годов до наших дней. Девочки, в частности, выиграли от взросления в то время, когда Китай был более связан с остальным миром и пережил значительные культурные изменения, включая снижение исторического предпочтения сыновей. В этом тоже сыграла роль политика одного ребенка.
По сравнению с предыдущими поколениями, которые больше ориентированы на семью и скромны, китайские женщины после 90-х годов уверены в себе, независимы и хорошо образованы. Они также стремятся выразить себя через консьюмеризм. Это было очевидно из разговоров с молодыми женщинами с высокими тратами. Для них покупка предметов роскоши была ключевой частью их личности и самовыражения. Во время путешествия это была одна из самых важных частей их отпуска, если не реальная цель поездки.
Во всем мире люди покупают и демонстрируют предметы роскоши – от модных автомобилей до дорогих часов и сумочек – как символы статуса. Это особенно актуально для китаянки после 90-х, которая стремится отличаться от других разными способами. 30-летняя Вивиан, имеющая степень магистра и работающая в сфере финансов, рассказала:
«Покупка роскошных брендовых товаров – это очень личное. Это моя сумочка. Я не хочу быть похожей на всех».
Фото: https://jingdaily.com/
Путешествие дальше в Европу – это способ купить предметы роскоши, которые выгодно отличаются от своих аналогов, поскольку в Китае доступны разные дизайны. Помимо покупок премиум-класса, люди неоднократно говорили о важности уникальных вещей. Ава, 23-летняя студентка, сказала:
«Эти особые конструкции почему-то намного красивее, чем те простые предметы, которые доступны повсюду в Китае. Они также отражают мой образ жизни как человека, который много путешествовал. Когда я ношу его с собой, люди знают, что я особенная».
Также было обнаружено, что для китаянок после 90-х, которые путешествуют за границу, покупка дизайнерских вещей в стране, откуда они родом, воспринимается как часть аутентичного опыта. Как сказала 23-летняя Эмма, работающая в сфере моды:
«Покупая сумки в Париже, я чувствую себя француженкой. Это веселый и аутентичный опыт. Это совсем другой опыт, чем их покупка в Шэньчжэне».
Пандемия коронавируса не уменьшила аппетит богатого поколения Китая после 90-х к путешествиям и тратам. Опрос, проведенный в апреле этого года, показал, что почти 60% этой группы, которая отложила свои планы покупок, вернутся к расходам после того, как вспышка в Китае закончится. Ряд компаний, занимающихся предметами роскоши, сообщили о значительном росте расходов после ослабления ограничений в Китае, в том числе ювелирный бренд Tiffany и дом моды Burberry.
Фото: https://u-f.ru/
В то время как ограничения на поездки за границу в настоящее время значительно сократят рынок выезжающих за рубеж туристов, многие бренды будут надеяться на аналогичный приступ так называемых «расходов на месть», поскольку люди компенсируют время, проведенное взаперти.
Будучи первым, кто пострадал от коронавируса, Китай стал первой крупной экономикой, продемонстрировавшей восстановление. И как крупнейший в мире (и все еще растущий) источник путешественников и покупателей предметов роскоши, Китай будет двигателем постпандемического восстановления для обоих этих секторов. Оба должны знать, что побуждает это молодое поколение тратить, чтобы воспользоваться этим. Растущая напряженность между Западом и Китаем, наряду с борьбой за сдерживание пандемии на западе, может привести к тому, что другие азиатские страны первыми получат выгоду от выезжающих из Поднебесной китайских туристов.