Главная / В мире

ВОЗ должна ответить на эти трудные вопросы в своем исследовании коронавируса, чтобы восстановить авторитет

Александр Алексеенко - 21.05.20 (обновлено 21.05.20)

Если Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) хочет сохранить свою легитимность на мировой арене, она должна теперь ответить на некоторые сложные вопросы о том, насколько она уступила Китаю во время пандемии коронавируса.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Некритично из Китая
  2. Расследование битвы
  3. Задачи для справки

расследование

Теперь у ВОЗ есть шанс укрепить свое честное имя после того, как ее члены согласились принять резолюцию для расследования глобального подхода к пандемии на виртуальном заседании ее ежегодной сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, состоявшейся 19 мая. Но есть еще много других вопросов, на которые необходимо ответить прежде, чем организация сможет восстановить свой авторитет.

Было изучено взаимодействие Китая с глобальными учреждениями здравоохранения, такими как ВОЗ, соблюдение Китаем глобальных норм общественного здравоохранения и то, насколько успешно ему удается создавать и продвигать свои собственные нормы во всем мире. На фоне глобального кризиса, вызванного пандемией коронавируса, которая заразила почти пять миллионов человек и убила более 320 000 человек всего за несколько коротких месяцев, понимание отношений между Китаем, где началась вспышка, и ВОЗ имеет решающее значение для будущего глобального здравоохранения.

Некритично из Китая

Руководство ВОЗ подверглось беспрецедентному контролю во время пандемии, чтобы создать впечатление, что оно поколебалось и обязано Китаю. В конце января, в первые дни вспышки, генеральный директор ВОЗ Тедрос Аданом Гебреисус безоговорочно похвалил меры китайской политики COVID-19 и руководство Си Цзиньпина. Он высоко оценил «серьезность», с которой Китай принимал вспышку, «приверженность высшего руководства и прозрачность, которую они продемонстрировали».

глава воз

Но непрозрачность и цензура распространены на всех уровнях системы управления в Китае. Его помощники предупреждали Тедроса о возможных последствиях его бурной похвалы Китаю, но, по сообщениям, тот игнорировал их. Похоже, что ВОЗ также взяла первоначальную информацию и данные об эпидемии, переданные ей Китаем, за чистую монету.

В конце марта вице-премьер Японии Абэ Синдзо язвительно заметил, что ВОЗ должна быть переименована в «китайскую организацию здравоохранения». Президент США Дональд Трамп пошел дальше – раскритиковал ВОЗ за то, что она слишком «ориентирована на Китай» в борьбе с пандемией и предупредил о «тревожном отсутствии независимости» от Китая.

Расследование битвы

В настоящее время ВОЗ необходимо восстановить свой глобальный авторитет. Призыв к независимому всестороннему обзору пандемии COVID-19 быстро стал полем битвы между Китаем и западными странами, особенно Австралией и США. То, что в конечном итоге было принято 19 мая без возражений, было компромиссной резолюцией, представленной Европейским союзом и одобренной более чем 100 другими странами.

авторитет

Резолюция не относится к Китаю, но просит ВОЗ сотрудничать со Всемирной организацией по охране здоровья животных и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией, которой в настоящее время руководит китайский ученый Цю Дунюй: «Определить зоонозный источник вируса и маршрут введения в человеческую популяцию, включая возможную роль промежуточных хозяев». Резолюция также смотрит вперед, указывая на потенциальные проблемы прав интеллектуальной собственности, связанные с новой вакциной.

Выступая на Всемирной ассамблее здравоохранения за день до принятия резолюции, Си назвал Китай убежденным сторонником многостороннего глобального управления здравоохранением и выделил 2 миллиарда долларов США на международную кампанию по борьбе с COVID-19. Он пообещал, что китайские вакцины будут «глобальными общественными благами», прямо противостоящими опасениям роста вакцинного национализма на Западе. Но действия Китая были в основном направлены на улучшение его запятнанной репутации.

Задачи для справки

После принятия резолюции сражение будет теперь сосредоточено на том, кто должен возглавить расследование. Если этот запрос должен быть действительно независимым, он должен ответить на оставшиеся без ответа вопросы о том, кто был «нулевым пациентом» Китая, когда и как он был заражен.

обвинения

Реальным испытанием было бы то, сможет ли возглавляемая ВОЗ делегация встретиться независимо от китайских властей с некоторыми из ключевых фигур, участвующих в управлении начальными стадиями вспышки COVID-19 в стране. Для них было бы полезно услышать из первых уст от передовых врачей в больницах Ухани, которые лечили первую партию пациентов с COVID-19, таких как доктор Ай Фен. Другие, кого они, возможно, захотят встретить, это Ши Чжэнли из Вирусского института вирусологии, известная как «летучая мышь» в Китае, и руководители лабораторий геномики, которых, как сообщается, попросили уничтожить образцы после тестирования.

Стоит также поговорить с Чжан Юнчжэном из университета Фудань в Шанхае. Чжан редко появлялся в официальных китайских повествованиях, но его команда пришла к выводу, что вирус относится к семейству коронавирусов, а их результаты были опубликованы в журнале Nature в начале февраля. Позже выяснилось, что его лаборатории было приказано закрыть в начале января без объяснения причин.

Помимо расследования происхождения вируса, другой ключевой вопрос заключается в том, отложила ли ВОЗ объявление международной чрезвычайной ситуации из-за давления со стороны Китая, о чем сообщили Der Spiegel и Newsweek. Как сообщает Newsweek со ссылкой на сообщение ЦРУ, задержка позволила Китаю накопить необходимые медикаменты и средства индивидуальной защиты из-за рубежа.

Как и другие организации ООН, ВОЗ не может осуществлять свои решения и политику без поддержки своих государств-членов. Его успех зависит от того, сможет ли он убедить политиков и чиновников выполнить его решения. Поддержание законности имеет решающее значение для того, чтобы ВОЗ эффективно боролась с будущими кризисами в области здравоохранения, которые затронут все человечество.