Главная / В мире

Как выглядит коронавирус на боснийско-хорватской границе для нежелательных мигрантов в Европе

Александр Алексеенко - 18.05.20 (обновлено 18.05.20)

Несмотря на то, что разные страны по всему миру применяли в значительной степени сходные подходы к борьбе с пандемией коронавируса, стремясь уменьшить контакты с людьми, стало ясно, что их решения имеют разные последствия для разных групп людей.

коронавирус

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Между небом и землей
  2. Блокировка без изоляции
  3. Жизнь на обочине

Для многих из нас самоизоляция просто означает адаптацию к работе на дому, сокращение поездок и переориентацию нашей социальной жизни на цифровые платформы. Но для других глобальный кризис COVID-19 перекликается с существовавшими ранее условиями перемещения, чтобы сделать то, что уже было неудобной жизнью, еще менее терпимым. Это касается тысяч просителей убежища, которые были депортированы и задержаны на границах ЕС.

За последние три года граница между Боснией и Герцеговиной и Хорватией стала местом сбора искателей убежища, стремящихся достичь западных стран ЕС. Это также место, где их останавливает и отталкивает хорватская полиция. Те, кто может добраться до этой границы после нескольких месяцев путешествия через Балканы, остаются заблокированными на боснийской стороне границы, где Международная организация по миграции (МОМ) организовала временные лагеря приема в городах Бихач, Казин и Велика Кладуша.

Между небом и землей

Многие из тех, кто был пойман при попытке пересечь границу, подверглись избиениям и угрозам со стороны хорватских полицейских. Гуманитарные организации изо всех сил стараются отследить количество проходящих через них людей, но в большинстве случаев лагеря заполнены. Следовательно, большинству вновь прибывших больше не разрешают находиться в учреждениях МОМ, и они вынуждены спать на улице или находить убежища в заброшенных зданиях.

мигранты

Первый случай заболевания COVID-19 в Боснии и Герцеговине был зафиксирован в городе Баня-Лука 5 марта, а правительство объявило чрезвычайное положение через 12 дней. Людям до 18 лет и старше 65 велели оставаться дома в течение месяца, и был введен общенациональный комендантский час с 8 вечера.

Лагеря МОМ немедленно закрыли свои ворота, так что никому не разрешили войти или выйти. В Бихач и Велика Кладуша ситуация добавила еще один слой к тому, что уже было чрезвычайной ситуацией. По сути, беженцы оказались между двух огней, поскольку им ничего не оставалось, как уповать на небеса.

Блокировка без изоляции

Два лагеря Бира и Мирал представляют собой нечто большее, чем палатки и контейнеры, размещенные на бывших фабриках. У них очень плохие гигиенические условия, нет света и ограничен доступ к гуманитарной помощи. Некоторые из людей, размещенных в Бире, заявили, что они не получают достаточного количества пищи или медицинской помощи. В лагере есть только один врач, и социальное дистанцирование невозможно. Некоторые из тех, у кого были обнаружены симптомы COVID-19, не смогли самоизолироваться.

граница

За пределами лагерей некоторые центральные супермаркеты в городах Бихач и Велика Кладуша прекратили продавать продукты питания мигрантам. Их уже не пускали в большинство кафе и ресторанов, поэтому их возможности сейчас крайне ограничены.

Совсем недавно были приняты радикальные новые меры, поскольку новый лагерь был установлен в 30 км от города Бихач, в районе под названием Липа. Местная полиция начала депортировать мигрантов, ловить их по всему городу или насильно выводить их из сквотов, которые они занимают, чтобы доставить их в новый лагерь, в котором они будут содержаться, по крайней мере, до тех пор, пока существует локализация.

Жизнь на обочине

Всего год назад Еврокомиссар по правам человека раскритиковал мэра Бихача Сухрета Фазлича за создание лагеря под открытым небом в горной местности Вучак. Мигранты, которых туда отправили, называли его «лагерем джунглей», поскольку он находился в полностью изолированном районе на месте бывшей свалки, где не было доступа к электричеству или питьевой воде.

Опасаясь, что их отправят в новый лагерь джунглей, мигранты стремительно продвигаются вперед, пытаясь пересечь границу. Это, в свою очередь, означает, что местные боснийские и хорватские полицейские силы используют ценные ресурсы для преследования и выведения их из пограничного района. Все это происходит на фоне шумных сербских групп интересов, предлагающих, чтобы эти уязвимые мусульманские мигранты представляли угрозу и без того неустойчивому равновесию между сербами и боснийскими мусульманами.

беженцы

Многим из нас нравится думать, что мы все сталкиваемся с одной и той же угрозой в этом вирусе. Это отличный уравнитель, который не различает по классу, расе или полу. Тем не менее, политика, которую мы внедрили для управления ею, явно имеет пробелы. Мигранты, которые уже изо всех сил пытались получить доступ к основным ресурсам, все больше вытесняются на обочину заблокированных сообществ.

Для лиц, ищущих убежища, перемещенных по всей Европе, новый глобальный императив дистанцирования неявно существовал еще до пандемического кризиса. Этих людей всегда просят быть где-то еще, на обочине жизни. Это говорит только о том, что в Европе, даже перед лицом пандемии, разные человеческие жизни имеют разную ценность.

Добавить комментарий

* Обязательные поля
1000
изображение Captcha

Комментарии

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Последние материалы из раздела "В мире"