Главная / В мире

Коронавирус: нет исключительного глобального юга

Для большинства из нас на западе эпидемии – это то, что происходит с другими людьми. COVID-19 изменил это.

врачи

На протяжении более двух месяцев мы были поглощены ежедневными показателями смертности и последними новостями из Италии, Испании, Франции и США. Нам известно, что Китай утверждает, что почти полностью исключил передачу внутри страны. Более внимательный читатель может рассказать об отслеживании контактов в Южной Корее и на Тайване, а также о том, что Австралия и Новая Зеландия могут создать зону, свободную от COVID-19. Некоторые задаются вопросом, почему мы не слышим о людях на юге мира, которые обычно являются отдаленными жертвами эпидемий.

Ранние надежды на то, что более теплый климат может смягчить SARS-CoV-2, были в значительной степени опровергнуты контрпримерами, такими как Сингапур, где теплая погода и быстрое распространение заражений совпадают. Этот коронавирус является новым, поэтому ранее существовавший иммунитет в некоторых регионах также не является фактором сдерживания. К тому же, есть еще две причины, по которым мы больше не читаем об эпидемии на глобальном юге. Во-первых, там это происходит позже, и во-вторых, мы не обращаем на это внимания.

Посмотрите на любую карту случаев COVID-19 с течением времени, и картина становится отчетливо ясной. Сначала был поражен Китай, за ним последовали его соседи, затем Иран, Западная Европа, Великобритания и США. Смерти, которые мы наблюдаем сейчас, следуют через две-шесть недель по той же схеме. Эта модель почти точно перекрывает карту глобальных воздушных путешествий. Специалисты по моделированию инфекционных заболеваний на протяжении десятилетий знали, что распространение вирусов гриппа прогнозируется схемами воздушных путешествий. С COVID-19 сначала пострадали страны с большими объемами авиаперевозок с Китаем, а затем он распространился из этих стран в другие, с которыми у них больше всего воздушных сообщений.

коронавирус

Например, эпидемия на западном побережье США, по-видимому, была засеяна штаммом SARS-CoV-2 из Китая, тогда как в Нью-Йорке преобладающие вирусы связаны с немного различными штаммами, циркулирующими в Италии. На карте международных авиаперевозок стоит отметить нехватку рейсов в Африку. И хотя в Индии много внутренних рейсов, из Китая относительно мало. Таким образом, очень заразный вирус, которому не нужен тропический «вектор», такой как москит, вероятно, будет следовать модели, которую мы наблюдали.

Только недели позади запада

Вирус, возможно, попал на глобальный юг позже, но все свидетельства тому, что он прибыл, ведет себя так же, и что эти страны отстают в эпидемиях всего на несколько недель. Отчеты из Эквадора, Бразилии, Индии, Индонезии, Южной Африки и Чили говорят о том, что эпидемии начинают развиваться, хотя и более медленными темпами в странах, где существуют ограничения и социальные дистанции.

Многие страны на юге мира имеют ограниченные возможности для тестирования, и поэтому эпидемия может продолжаться незамеченной задолго до волн смерти. Как и на западе, некоторые страны находятся в отрицании. Но факты беспристрастны, хотя люди на западе меньше слышат о том, что происходит в Ченнаи, чем в Челтенхеме, в Западном Кейпе, чем в Уэстчестере, потому что они настолько сосредоточены на попытках откопать свою собственную проблему.

Хотя эти последние несколько месяцев были ужасными, воздействие на здоровье в менее развитых странах будет хуже. В то время как мы беспокоились о нехватке аппаратов ИВЛ, сообщалось, что, по крайней мере, в десяти странах Африки нет ни одного такого аппарата. Хотя кислород спас жизнь британскому премьер-министру, во многих больницах Африки не хватает мыла, не говоря уже о кислороде. В Индии более 80% смертей случаются дома, часто без медицинского вмешательства. Младшая возрастная структура может означать меньше смертей на миллион, но число жертв будет высоким и почти наверняка недооцененным.

юг

Неудивительно, что занятость в условиях неопределенности и огромная нагрузка на ГСЗ заставляет нас концентрироваться на том, что происходит с нашими друзьями и соседями. Шокирует то, что полевые больницы, которые открыты в Западной Африке во время эпидемии Эболы, теперь появились в конференц-центрах наших собственных городов. Но давайте пожалеем тех, кто живет в странах, в которых система здравоохранения почти не существует, международные благотворительные организации сильно истощены, а помощь не приходит из западных стран, которые яростно накапливают СИЗ и не могут пощадить персонал.

Пандемия принесла нам много трагедий. Было бы еще одной трагедией, если бы наш личный опыт эпидемии, случившийся один раз в столетие, заставил нас упустить из виду еще одну волну страданий в менее развитых странах.