Главная / В мире

Обязательная изоляция в борьбе с коронавирусом: столкновение прав человека и общественного здравоохранения

Изоляция считается одним из ключевых элементов новой стратегии сдерживания коронавируса. Тем не менее, существует важный юридический вопрос о том, является ли изоляция – дома или в больнице – обязательной, и каковы могут быть последствия для тех, кто отказывается соблюдать меры изоляции. В вопросе разбирался корреспондент ИА «Экспресс-Новости».

великобритания

В Англии серьезный ответ был дан 10 февраля, когда правительство приняло новый закон, конкретно касающийся вспышки коронавируса. Это чрезвычайное законодательство в настоящее время позволяет законно задерживать любого, кто обоснованно подозревается в том, что он может заразить других этой болезнью. По сути, люди могут быть задержаны для целей проверки на наличие вируса, включая сбор личной медицинской информации и биологических образцов, а также для их изоляции от других. Задержание может быть разрешено государственным секретарем по вопросам здравоохранения или государственным должностным лицом здравоохранения на срок от 24 часов до 14 дней с возможностью продления для последующего мониторинга.

В беспрецедентном шаге закон также создает предпосылки к новым уголовным преступлениям для людей, которые не выполняют постановления о содержании под стражей, скрываются от места изоляции, предоставляют ложную или вводящую в заблуждение информацию или препятствуют должностным лицам общественного здравоохранения, выполняющим свои обязанности. В настоящее время полиция уполномочена применять разумную силу для обеспечения соблюдения этих правил в интересах общественной безопасности.

Драконовский и инвазивный

Стоит отметить несколько важных моментов о полномочиях задерживать и изолировать. Во-первых, Англия не одинока в принятии этих мер. Подобные полномочия были реализованы в США, Канаде и Австралии. Во-вторых, полномочия рассматриваются в качестве меры предосторожности. В первую очередь, людям рекомендуется добровольно выполнять любые рекомендации общественного здравоохранения. И в-третьих, полномочия будут использоваться только в том случае, если они «необходимы и соразмерны» с рисками широко распространенной передачи вируса по всей стране. Это означает, что там, где риск вспышки официально снижается или, наоборот, вирус распространяется среди гораздо большего числа людей, полномочия становятся избыточными.

Но любые полномочия, которые принудительно задерживают людей и вынуждают обмениваться медицинской информацией, нарушают самые основные права человека: право на свободу и право на неприкосновенность частной жизни. Ни одно из этих прав не является абсолютным в том смысле, что существуют признанные законные исключения, которые включают предотвращение распространения инфекционных заболеваний и защиту здоровья населения. Но государственные меры, которые нарушают эти права, должны осуществляться в строгом соответствии с законом, транспарентно и необходимым и пропорциональным образом для достижения целей этих законов. И те, кто подвергается ограничениям, должны иметь право обжаловать их задержание.

В принципе, новые законы в Англии уважают эти условия. На практике использование ограничений должно следовать двум императивам. Во-первых, осуществление полномочий должно основываться на лучших имеющихся научных данных. Это требует тесного сотрудничества с национальными и международными экспертами в области общественного здравоохранения для полного понимания таких факторов, как инкубационный период вируса, известные риски передачи и способы успешного управления лечением самого вируса.

общественное здравоохранение

Во-вторых, должны соблюдаться права и благополучие задержанных. Это включает в себя поддержание четких линий коммуникации, прислушивание к проблемам этих людей и всегда предпочтение наименее ограничительных мер, необходимых для контроля риска передачи. Это также означает признание того, что задержанные по своей природе уязвимы как в медицинском смысле, так и в отношении социальных и эмоциональных последствий того, что их идентифицируют как (возможный) риск для здоровья населения.

Правительство Великобритании в этом смысле предоставило полномочия, которые по своей природе являются одними из самых драконовских и агрессивных мер, какие государство может принять против своих граждан. Крайне важно, чтобы лица, осуществляющие принудительные полномочия, чутко уравновешивали интересы многих и права немногих. Тем более то, что будет дальше в управлении коронавирусом в государстве, имеет решающее значение, как для сдерживания вредоносной эпидемии, так и для установления потенциально долгосрочных норм в области прав человека в общественном здравоохранении.