Главная / В мире

Земля медленно остывает. Но одна сторона планеты теряет тепло намного быстрее

Александр Алексеенко - 21.03.21 (обновлено 21.03.21)

Земля медленно остывает. В будущем жар планеты погаснет, остановив движение тектонических плит и, возможно, вулканическую активность. Однако недавно ученые обнаружили, что распространение остывания Земли не является полностью равномерным.

Хотя Земля не является звездой, у нее все же есть собственный источник тепла. Внутри нашей планеты радиоактивные изотопы распадаются, и их энергия способствует «внутреннему теплу». Однако создаваемое таким образом тепло не остается на планете надолго. Постепенно оно приближается к поверхности земли, где в конечном итоге исчезает в окружающей вселенной.

Фото: https://poisknews.ru/

Эти тепловые потери перевешивают тепловыделение при распаде радиоактивных изотопов. В результате Земля медленно остывает, и в отдаленном будущем ее тепло погаснет, а движение тектонических плит и, вероятно, вулканическая активность, вызванная землетрясениями, прекратится. Однако недавно ученые обнаружили, что распространение Земли не является полностью равномерным.

Половина Земли остывает медленнее, половина быстрее

Исследовательская группа Норвежского университета Осло проанализировала движения тектонических плит на Земле за последние 400 миллионов лет. Результаты этого исследования показывают, что одна сторона Земли теряет намного больше тепла, чем другая. Ученые разделили Землю в меридиональном направлении на полушария, которые они назвали Тихим и Африканским в соответствии с их доминирующими элементами.

Тихоокеанское полушарие было больше покрыто океаном за последние 400 миллионов лет. Под океанами земная кора значительно тоньше, чем под континентами. В результате Тихоокеанское полушарие потеряло гораздо больше тепла, чем Африканское полушарие. Что еще хуже, авторы исследования также обнаружили, что Тихоокеанское полушарие на самом деле теплее, когда дело доходит до текущей температуры, хотя теряет тепло быстрее. Причина, вероятно, в том, что тепло скопилось в тихоокеанском полушарии под древним суперконтинентом Родиния, распавшимся около миллиарда лет назад.