Главная / В мире

Ученые из США доказали любовь древних приматов к алкоголю

Ранее считалось, что первые пристрастия к алкоголю появились у людей около 8-9 тысяч лет назад. Однако недавно американские ученые проверили свое исследование и выяснили, что любовь к спиртному имела место десятки миллионов лет назад еще у наших предков - древних приматов.

Дело в том, что ученые из США тщательно изучили тягу к алкогольным напиткам у обезьян. Оказалось, что они являются большими любителями тех фруктов, что хорошенько забродили. Эта склонность к одурманивающим напиткам объясняется наличием у животных уникального гена ADH4, отвечающего за выработку ферментов, которые и вызывают страсть к алкоголю. При этом такой ген работает у разных приматов не одинаково. У лемуров, к примеру, вышеуказанные ферменты выделяются не так сильно, как у людей.

Алкоголь

В итоге, как удалось узнать корреспондентам ИА «Экспресс-Новости», специалисты построили некую эволюционную лестницу, на которой расположили животных по порядку их возникновения в процессе эволюции. Таким образом, они сумели вычислить потенциального первого «алкоголика», обитающего на планете Земля. По мнению американских ученых, это предок шимпанзе и горилл, который проживал больше 10 миллионов лет назад. Из-за развития его организм стал быстро усваивать этанол и привил животному любовь к одурманивающим напиткам.

Понятно, что в те времена еще некому было производить алкоголь в том виде, в котором он существует сейчас. Поэтому приматам приходилось довольствоваться опавшими забродившими плодами различных фруктов. Ученые из США утверждают, что такие несвежие фрукты не были вредны для древних обезьян, а даже оказывали пользу для их здоровья, так как имели в своем составе небольшие дозы этилового спирта.

Наука

Интересно, что примерно в то же время, как выяснили специалисты, приматы стали страдать от похмелья, которое проявлялось в образовании побочного продукта переработки этилового спирта, носящего название ацетальдегид. Известно, что он медленно накапливается в организме, но весьма быстро обезвреживается и выходит из него. Не исключено и существование около 10 миллионов лет назад приматов, страдающих от алкогольной зависимости. Ученые считают, что некоторые наши предки вполне могли настолько полюбить перебродившие фрукты, что начинали заниматься их постоянными поисками.

Весной специалисты из Великобритании объявили о создании беспохмельного алкоголя, который может поступить в продажу в ближайшие 5 лет.