Арест финдиректора компании Huawei, 46-летней Мэн Ваньчжоу, проведенный в канадском Ванкувере по запросу США, наглядно продемонстрировал отношение администрации Трампа к взятым на себя обязательствам, не говоря уж про международное право. Впервые в истории современного мира, из-за введенных в одностороннем порядке санкций против компании, американцы прибегли к непосредственному задержанию физического лица.
Информационное агентство «Экспресс-Новости» уже рассказывало о сомнениях в успехе переговоров Си Цзиньпина и Дональда Трампа во время делового ужина на саммите G20. Американский президент явно испытывал беспокойство, что было «расшифровано» как неуверенность хозяина Белого дома в достижении договоренности с лидером Китая. Оказывается, у Трампа была совсем иная причина, заставившая его нервничать.
Убеждая своего оппонента в необходимости заключить «перемирие в торговой войне», Трамп знал, что именно в этот момент в Канаде проводится задержание ТОП-менеджера Huawei.
Сегодня, 7 декабря, суд рассмотрит вопрос об экстрадиции г-жи Мэн Ваньчжоу в США, либо ее отпустят под залог. Многие эксперты отмечают, что «беспрецедентная наглость» Белого дома обусловлена не столько «желанием» нанести завершающий удар по Huawei. Задержание является «посланием» американским высокотехнологичным компаниям, демонстрирующим, что может произойти с теми, кто продолжает сотрудничать с Китаем.
Корреспондент информационного агентства «Экспресс-Новости» обращает внимание, что акции высокотехнологических компаний США демонстрировали падение во время переговоров Си Цзиньпина с Дональдом Трампом. Однако, достаточно было появиться информации об аресте дочери основателя китайского телекоммуникационного гиганта, как биржи отреагировали ростом котировок американских компаний.
Последний шаг администрации Трампа, нарушившей договоренность о «перемирии в торговой войне» буквально в первый же день его действия, стал своеобразным «Рубиконом». Белый дом уже не волнует, что проблемы китайских телекоммуникационных компаний тяжело сказываются на технологических компаниях США, ведь цепочка поставок тесно взаимосвязана.
По большому счету, позиция Дональда Трампа даже заслуживает уважения. Продвигая свою стратегию «Америка превыше всего», он не обращает внимания на международное право. И так будет продолжаться до тех пор, пока страны, пытающиеся противостоять гегемонии США, будут «ограничиваться» лишь заявлениями и призывами. Не зря ведь американцы считают себя «людьми действия».