Задержание в Австрии 70-летнего полковника в отставке, сопровождающееся громкими заявлениями в СМИ и дипломатическим демаршем, подтверждает торжество «мегафонной и микрофонной» дипломатии над традиционными методами международного общения.
Корреспонденту информационного агентства «Экспресс-Новости» удалось узнать, что спецслужбами Австрии был задержан полковник австрийской армии в отставке. Основанием для задержания послужили поступившие из немецких источников сведения о работе австрийца на российские спецслужбы с конца 90-х.
По информации австрийских СМИ, передаваемые в распоряжение Кремля разведсведения, касались:
В Вене даже стало известно, что российские спецслужбы узнали о готовящемся задержании «полковника», приказали ему уничтожить все собранные данные, однако, «агент» якобы оставил себе ноутбук, изучением которого и занимаются сейчас специалисты австрийской контрразведки.
Ничего не скажешь, новость шокирующая. Учитывая недавнее приглашение на свадьбу министром иностранных дел Австрии российского президента, наиболее лояльную позицию Вены в отношении России среди стран Евросоюза, «удар» нанесен точно.
Вместе с тем, рекомендуем обратить внимание на заявление главы МИД РФ Лаврова. Даже в годы наивысшего противостояния стран Запада и Советского Союза, в такой ситуации всегда стремились придерживаться принятых в международном общении правил. Практически никогда не было публичных заявлений, все решалось в кабинетах путем переговоров.
В данном же случае, вновь восторжествовала мегафонная и микрофонная дипломатия – Россию обвиняют в причастности к процессам, рассматриваемым в качестве угрозы для Австрии, а доказательств «причастности» не представляют. В общем, австрийский вариант «дела Скрипалей».
Судите сами, канцлер Австрии, осуждая шпионаж России в отношении нейтральной страны, требует от Москвы объяснений. Даже приглашавшая к себе на свадьбу Владимира Путина министр иностранных дел Австрии заявила об отмене своего визита в Москву. Вот только какие-либо доказательства «представить забыли».
Непонятно, что же такого сверхсекретного мог узнать 70-летний отставной полковник? Почему нарушен традиционный протокол разбирательств подобных инцидентов? Или борьба против «Северного потока-2» и наращивания экспорта российской нефти в ЕС перешла на новый этап, потребовавший громкого скандала уже в другой стране Евросоюза?