Напечатать на 3D-принтере можно что угодно. Например, заменитель мяса, протез или даже лодку. Однако с помощью принтера можно построить даже целый дом
Самое первое подобное здание в Европе, у которого уже есть арендаторы, было построено в Эйндховене, Нидерланды. Дом имеет площадь 94 квадратных метра, бетонную конструкцию и большие французские окна. На первый взгляд, это бунгало ничем не отличается от других современных построек. Однако более пристальный взгляд на детали стен позволяет предположить, что этот дом был создан с использованием другой техники, чем иные постройки.
Фото: Shutterstock
Бунгало в Эйндховене, Нидерланды, полностью напечатано на 3D-принтере, первом в Европе. Равномерные серые линии выглядят совершенно естественно, наверное, поэтому дом полюбился первым жильцам, которые потихоньку обживаются.
«Он исключительный. Его форма очень необычная. Когда я увидел его в первый раз, он был похож на то, что я знаю с детства, на большой камень. И это ощущение было очень важным, потому что в глубине души чувствуешь, что тебе здесь будет комфортно», — говорит новая арендаторша Элиза Луцова.
Домом можно управлять через современное приложение, а внутри «3D-валуна», как его ласково называют жильцы, есть просторная гостиная, кухня и две спальни. Ежемесячная арендная плата в этом доме составляет почти $1 тысячу. Другой арендатор, Харри Деккерс, добавляет свои ощущения:
«Я чувствую себя здесь очень хорошо, потому что, когда я нахожусь внутри, здесь тихо, снаружи ничего не слышно. Открытое пространство и большие окна также впечатляют. В то же время я чувствую себя здесь в полной безопасности».
Фото: Shutterstock
Вам наверняка будет интересно, как печатается такой нестандартный дом. По словам его создателей, это совсем не сложно. Конечно, технологи сначала составили планы и спроектировали дом архитектурно. Благодаря этому узнали, из скольких штук он будет состоять на самом деле и сколько нужно будет напечатать. Выпустили номер 24, и он тоже собран именно из такого количества деталей. И хотя на печать ушло всего 120 часов, он полностью соответствует всем голландским строительным нормам. Технолог Тео Салет более подробно описывает способ производства:
«Когда мы задавались вопросом, как это сделать, мы говорили, что нам нужно идти слой за слоем. Сначала вы печатаете первый слой бетона, затем следующий, сантиметр за сантиметром до высоты трех метров каждой стены. Меня всегда интересовал вопрос устойчивости, и я могу применить его здесь. Благодаря 3D-принтеру мы используем только то количество бетона, которое нам действительно нужно. Другими словами, бетон не пропадает зря, потому что 3D-принтер абсолютно точен и использует ровно столько материала, сколько необходимо».
Как мы уже упоминали, «3D Boulder» — это первый 3D-печатный дом в Европе. Мировое первое место занимает его предшественник из Китая, где в 2014 году изготовили на 3D-принтере архитектурно гораздо более простой дом, имевший три прямые стены из бетона, дополненные стеклянной частью.
Перед голландскими технологами стоит четкая цель – использовать 3D-печать в строительной отрасли в будущем как один из возможных способов эффективного, а также более экологичного строительства новых домов для сотен тысяч голландцев, которые сейчас с трудом ищут собственное жилье из-за отсутствия квартир.
«Вероятно, мы не построим миллион таких домов. Но эта технология позволяет нам очень легко строить подобные дома, например, в сочетании с различными другими материалами, такими как бетон и дерево», — поясняет Тео Салет.
Фото: masterok.livejournal.com
«Использование 3D-печати для благоустройства жизни современного человека — это очень важная часть нашего будущего. И если данные технологии уже дошли до такого совершенства, что можно построить целый комфортабельный дом, то однажды в нашей жизни будет гораздо больше, чем мы можем себе представить сейчас. В частности, всегда можно включить станок и напечатать себе, допустим, садовую скамейку, фонтан или любой иной предмет интерьера для сада. В данном случае все будет ограничиваться исключительно фантазией пользователя», – прокомментировал новость эксперт ИА «Экспресс-Новости» Степан Котски.