Ученые хотят производить железо на Марсе из солнечного света, воздуха и местных пород

Новый процесс производства железа будет работать в условиях Красной планеты. Это может сделать колонистов самодостаточными в этом важном металле

Космические полеты стоят дорого, и они, вероятно, никогда не станут принципиально лучше. Это справедливо и для будущих перевозок на Марс, которые будут не только дорогими, но и длительными. Поэтому было бы очень желательно получить как можно больше необходимых материалов и продуктов на Марсе.

Фото: НАСА

Акбар Рамдхани из австралийского Технологического университета Суинберна в Мельбурне возглавляет группу экспертов, которые разрабатывают процесс производства железа на Марсе из местного сырья. Их замечательный процесс включает использование солнечного света, воздуха и марсианского реголита, который содержит изрядное количество железа.

Как использовать местное сырье

В ходе этого процесса концентрированная солнечная энергия служит источником тепла, а необходимый углерод образуется как побочный продукт производства кислорода в марсианской атмосфере. Производство кислорода было недавно проверено в ходе эксперимента Mars Oxygen In-Situ Resource Utilization Experiment (MOXIE), проведенного американским роботом-ровером Perseverance. Проект команды Рамдхани предусматривает, что в конечном итоге производство железа на Марсе будет совмещено с производством кислорода.

Марсианский процесс производства железа, который Рамдхани и его коллеги недавно опубликовали в рецензируемом журнале Acta Astronautica, основан на карботермическом восстановлении соединений железа, которое происходит при высоких температурах, в данном случае 1120 °C, нормальном давлении марсианской атмосферы в 7 миллибар и присутствии углерода.

«Мы используем инженерный опыт Суинберна, а также наше сотрудничество с промышленными партнерами, чтобы помочь реализовать мечту НАСА об астронавтах на Красной планете. Это исследование производства железа на Марсе является прелюдией к большому скачку человечества на Марс», – говорит Алан Даффи, директор Института космических технологий и промышленности.