Космический телескоп JWST может искать внеземные цивилизации

Телескоп Джеймса Уэбба теоретически может искать развитые внеземные цивилизации. Как могут проявиться инопланетяне и на чем должен сфокусироваться телескоп?

Космический телескоп Джеймса Уэбба, который в декабре направился к так называемой второй точке Лагранжа (L2), где уравновешиваются гравитационные силы Земли и Солнца, усердно готовится к своим будущим наблюдениям. Ученые возлагают на него большие надежды и верят, что он может изменить то, как мы понимаем нашу Вселенную, как это сделал космический телескоп Хаббла. JWST должен следить за рядом интересных объектов в дальнем и ближнем космосе, и его возможности хотели бы использовать специалисты и энтузиасты, ищущие внеземные цивилизации в космосе.

Фото: https://nplus1.ru/

Вопрос, конечно, в том, как может проявляться чужеземная космическая цивилизация, и в то же время достаточно четко, чтобы телескоп Джеймса Уэбба распознал ее на больших космических расстояниях?

По мнению экспертов, ответ может дать наша родная планета — так что же подскажет космическому наблюдателю на то, что на Земле есть жизнь? Открытие фосфана в атмосфере Венеры некоторое время назад привлекло внимание исследователей. На Земле этот газ производится микроорганизмами, но также производится в промышленных масштабах. Еще одним интересным индикатором может быть хлорофилл, необходимый для фотосинтеза, который поглощает видимый свет, но виден в инфракрасном спектре для телескопа JWST. Но наиболее заметным, вероятно, будет загрязнение — будь то отработанное тепло или загрязняющие вещества в атмосфере.

Поиск фреонов

Согласно недавнему исследованию, проведенному Джейкобом Хакк-Мисрой из Космического института науки Блю Мрамор в Сиэтле, поиск телескопа Джеймса Уэбба может быть сосредоточен на промышленных загрязнителях, в частности, на хлорфторуглеродах или фреонах. Их относительно легко распознать с помощью телескопа Джеймса Уэбба.

Хакк-Мисра убежден, что если мы сможем обнаружить ХФУ в атмосфере экзопланеты, которая также вписывается в наши представления об обитаемости, то, скорее всего, это результат деятельности крупной цивилизации. Однако уже сейчас понятно, что такой поиск будет очень сложным.

Фото: https://ria.ru/

Чтобы распознать фреон в атмосфере экзопланет, их родительская звезда не должна быть слишком яркой. Звезды М-класса были бы идеальными для таких наблюдений — TRAPPIST-1, на расстоянии 39 световых лет, например. Но они не очень подходят для жизни, по крайней мере, такой, какой мы ее знаем — они слишком молоды и нестабильны, и дают своим планетам большие дозы разрушительной радиации.

Звезды G-типа, такие как наше Солнце, по своей мощности полностью заглушили бы обнаружение фреонов. В то время как фреоны в атмосферах экзопланет TRAPPIST-1 будут обнаружены JWST, противоположная точка зрения не покажет ничего хитрого в этом отношении.