Neutrinovoltaic источники электроэнергии положат основу автономной системы электрогенерации

Анатолий Шуклецов - 24.12.21 (обновлено 07.01.22)

Не так давно доказанная учёными возможность получать электроэнергию под воздействием окружающих полей излучений имеет потенциал – изменить принципиально саму систему электроснабжения, что сыграет важную роль, прежде всего, для конечных потребителей, особенно в частном секторе.

Технология, разработанная немецкой компаний Neutrino Deutschland GmbH и международным научно-исследовательским холдингом Neutrino Energy Group под руководством Holger Thorsten Schubart, стала сенсацией для широкой общественности и для узкого круга специалистов.

Единицы учёных в мире задумывались над тем, что окружающее нас пространство наполнено бесконечной энергией, и серьёзно работали над тем, как возможно её использовать, так как поставленная задача была настолько сложной и амбиционной, что достичь реальных результатов такой работы представлялось крайне сомнительным.

Несмотря на это, немецкий бизнесмен, математик, доктор экономики Holger Thorsten Schubart был уверен, что задача решаема, причем решаема именно в её практическом применении.

За 15 лет интенсивной исследовательской работы интернациональной группе учёных удалось не только создать и протестировать Neutrinovoltaic – технологию получения электроэнергии под воздействием полей излучений, но и приступить к реконструкции двух производственных мощностей по выпуску источников электроэнергии, что означает начало выпуска серийной промышленной продукции через 2-3 года. Презентация новой производственной площадки и научно-технического центра во Франкфурт-на-Одере, состоявшаяся в конце ноября 2021 года, показала, что задача стоит намного шире, чем непосредственно сам выпуск Neutrinovoltaic источников электроэнергии. Руководство компании поставило задачу инкорпорировать разработанную Neutrinovoltaic технологию для выпуска электромобилей со встроенными в его корпус Neutrinovoltaic источниками тока. Такому электромобилю не потребуется зарядка от зарядных станций, что обещает колоссальные преимущества для потребителей, учитывая, что одной из проблем, помимо долгого времени ожидания зарядки, является недостаточно развитая система зарядочных станций для электромобилей, а более того – псевдоэкологичность выпускаемых в настоящее время электромобилей.

В своём большинстве человечество не готово ограничивать своё благополучие и отказываться от благ цивилизации, связанных непосредственно с постоянно растущей потребностью в энергии. Именно поэтому Neutrinovoltaic источники электроэнергии открывают реальный «путь развития» энергетики будущего, так как она соответствует актуальным потребностям человечества, которое с каждым днем все более активно заявляет, что не желает мириться с радикальным ухудшением экологической ситуации на Планете, дышать загазованным воздухом, пользоваться загрязненной водой и всё чаще задаётся вопросом, как будут жить последующие поколения.

Человечеству необходимы технические инновации в области обеспечения «чистыми» источниками энергии

Мир вступил в эпоху технологический революции. Однако без внедрения революционных энергетических технологий человечество уже через несколько десятков лет исчерпает все запасы углеводородов. В этой связи правительствам государств и широкой общественности необходимо обратить самое пристальной внимание на такие инновационные энерготехнологии, какой является Neutrinovoltaic технология, созданная Neutrino Deutschland GmbH.

Данная технология получила стартовый толчок в процессе экспериментов по оптимизации работы солнечных панелей: для опытных работ использовались наночастицы различных материалов с целью получить максимально возможную активную физическую поверхность для увеличения коэффициента полезного действия солнечных панелей, но эксперименты не имели успеха. Было отмечено, что испытываемый материал проявлял признаки нестабильности, при этом возникали вибрации, которые не способствовали улучшению эффективности работы солнечных батарей. Эти вибрации, происхождение которых было на тот момент совершенно неясным, вдохновили исследователей продолжить работы по усилению вибраций, опираясь на предположение о том, что если в материале происходят вибрации, то их можно привести к резонансу атомных вибраций, а значит и к генерации электроэнергии.

Работы по созданию материала с увеличенной вибрацией атомов были завершены. Дальнейшие опыты над оптимизацией работы Neutrinovoltaic технологии привели к созданию многослойного наноматериала из чередующихся слоёв графена и кремния с добавлением легирующих элементов, нанесенных на металлическую фольгу. Многослойность наноматериала обеспечивает решение задачи по получению максимально возможной электрической мощности с единицы поверхности, так как один слой графена не может обеспечить достаточную мощность для промышленного применения.

Необходимо отметить, что все характеристики покрытия были получены экспериментальным путем много лет назад, и в открытых источниках появились отдельные теоретические подтверждения фундаментальных основ, доказывающих работоспособность модели технологии.

Так, например, в журнале Nature профессор ETH (Eidgenössische Technische Hochschule, Zürich) Ванесса Вуд и ее коллеги объясняют, какие процессы вызывают атомные колебания, когда материалы имеют наноразмер, и как эти знания могут быть использованы для систематической разработки наноматериалов для различных видов применения. В публикации показано, что, когда материалы производятся с размерами менее 10-20 нанометров, то есть в 5000 раз тоньше человеческого волоса, колебания внешних атомных слоев на поверхности наночастиц велики и играют важную роль в том, как этот материал ведет себя. Все материалы состоят из атомов, которые вибрируют. Эти атомные вибрации, или «фононы», ответственны за то, как электрический заряд и тепло переносятся в материалах.

Ученые из Венского университета, the Advanced Institute of Science and Technology (AIST) в Японии, компании JEOL и Университета La Sapienza в Риме разработали методику, которая может измерять все фононы, присутствующие в наноструктурированном материале. Таким образом, они впервые смогли установить все колебательные режимы автономного графена, а также локальное расширение различных колебательных режимов в нановолокне графена. Этот новый метод, который они назвали «картированием больших q», открывает совершенно новые возможности для установления пространственного и импульсного расширения фононов во всех наноструктурированных, а также двумерных современных материалах. Эти эксперименты открывают новые возможности для изучения локальных режимов колебаний в нанометровом масштабе вплоть до конкретных монослоев.

Группе ученых из MIT (Massachusetts Institute of Technology) удалось превратить графен в сверхпроводник, по которому электричество передается без сопротивления. Открытие того факта, что графен способен к сверхпроводимости, в ближайшем будущем положит начало целому ряду исследований в этой области. Поскольку графен является ключевым элементом в составе материала, изобретенного Neutrino Deutschland GmbH, его свойство сверхпроводимости сыграет одну из ключевых ролей, в особенности для питания электроприборов, где требуется малый и стабильный источник электропитания.

Доктор эк. Schubart утверждает, что преобразование энергии происходит в том числе и от воздействия нейтрино. Из рядов оппонентов проекта Neutrinovоltaic зачастую можно услышать мнение о том, что нейтрино обладают свойством сверхпроницаемости, их невозможно «поймать», и что для фиксации отдельных нейтрино строилась громоздкая дорогая установка, как, например, в ходе эксперимента Katrin (KArlsruhe TRItium Neutrino). Однако механизм взаимодействия нейтрино с веществом был раскрыт в публикациях коллаборации COHERENT в Ок-Риджской национальной лаборатории (США). Было доказано, что нейтрино низкой энергии участвуют в слабом взаимодействии с ядрами аргона. Этот процесс получил название «когерентное упругое нейтрино-ядерное рассеяние» (CEvNS). Нейтрино подобно теннисному шарику, налетающему на шар для боулинга, «ударяется» о большое и тяжёлое ядро атома и передаёт ему крошечное количество энергии. В результате ядро почти незаметно отскакивает. С большой долей вероятности можно принять, что аналогичное взаимодействие нейтрино низких энергий имеет место и при взаимодействии с графеном.

Ученые Neutrino Deutschland GmbH добились стабильных результатов: лист фольги размером A-4, покрытый созданным наноматериалом, обеспечивает стабильную выходную электрическую мощность в лабораторных условиях 2,5-3,0 Вт, что позволяет создать источник тока мощностью от 4,5 до 5,5 кВт/час размером с «дипломат». Причём этот результат был подтвержден независимым Швейцарским техническим институтом при экспериментах в «клетке Фарадея» и на глубине 30 м под землёй для исключения наводок от электросмога, а также независимой экспертизой шведской королевской Академией наук.

«Мы знаем, что предлагаемая нами технология имеет потенциал для совершенства. Но, наблюдая глобальное противостояние в мире, и в первую очередь за источники энергии, нарастающие глобальные экологические проблемы на Земле и учитывая масштаб стоящих перед нами задач и определенное время, необходимое для широкого внедрения Neutrinovoltaic технологии, мы должны немедленно приступить к работам по переводу электроснабжения на использование Neutrinovoltaic источников энергии. Вместо того, чтобы направлять гигантские суммы на вооружение, даже небольшая часть этих средств позволила бы значительно ускорить работы по переходу на бесконфликтные и экологически чистые источники энергии», – утверждает Holger Thorsten Schubart.

Вне сомнения Neutrino Deutschland GmbH сделала первые решающие шаги на этом пути, создав уникальную технологию для освоения таких источников и использования их для потребностей человечества сегодня и для будущих поколений.