В Китае открыли марсианскую базу для ученых и туристов

На северо-западе Китая, в провинции Цинхай, была открыта первая база с имитацией условий, царящих на Марсе. Главной ее особенностью стало то, что она абсолютно открыта для посещения учеными и обыкновенными туристами.

База представляет собой целую марсианскую деревню с общей площадью в 32 гектара. Располагается объект в нескольких десятках километров от ближайшего населенного пункта. Место было выбрано не случайно, так как необходимо было максимально точно воссоздать марсианские условия. В связи с этим, базу было решено разместить на территории незаселенной пустыни. В то же время, условия здесь сложные, но приемлемые для жизни. При посещении базы люди могут почувствовать на себе, какие условия царят на Красной планете.

красная планета

По информации корреспондентов ИА «Экспресс-Новости», над созданием китайской базы работали специалисты из аэрокосмической научно-технической корпорации. Они попытались соединить в одном проекте возможность научных исследований марсианских условий и развитие интереса у туристов к изучению космоса и Марса в частности. Создатели базы сразу заявляют, что их объект не стоит рассматривать как лагерь, в котором будут готовить будущих покорителей Красной планеты.

Китайский марсианский лагерь разделен на 2 зоны. Первая из них представляет собой зону посадки на Марс, а вторая – изолированную базу, в которой могут проживать туристы. Одновременно на территории базы могут находиться до 160 человек.

марс

Впервые идея создать свою марсианскую деревню появилась у китайских специалистов в 2017-м году. Всего на реализацию их задумки было выделено больше 22-х миллионов долларов. Добавим, что в России подобный эксперимент проводился еще в 2010-м году. Однако он был закрытым для посещения. Тогда шестерых добровольцев изолировали от внешнего мира и закрыли в специально оборудованном комплексе, имитирующем космический корабль. Затем участников эксперимента отправили в виртуальный полет с посадкой на поверхности, имитирующей рельеф Марса. После этого добровольцы вышли из корабля, прогулялись по «поверхности Марса» и вернулись в посадочный модуль.

Напомним, что реальный пилотируемый полет на Марс с людьми на борту NASA анонсировало на середину 2030-х годов.