Учёные напали на след недостающей трети материи Вселенной

Учёные астрономы уже давно пытаются разгадать загадку, куда именно могла подеваться целая треть массы материи, из которой состоит наша Вселенная. При этом доподлинно известно, что данная субстанция не имеет никакого отношения к тёмной материи, позиционируя себя как нормальный её аналог. Однако исследователи до сих пор не могут её обнаружить. И вот только теперь астрономы предложили один интересный метод, который и позволит высчитать местонахождение данной субстанции.

вселенная и темная материя

По информации, поступившей в распоряжение ИА «Экспресс-Новости» из открытых источников, открывателем нового типа исследования стал студент докторантуры Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра (США) Оршойя Ковакс. Группа под его руководством протестировала одну популярную гипотезу, которая утверждает, что якобы недостающая масса материи Вселенной может быть сосредоточена в тонких и длинных нитях тёплого газа, которыми буквально насыщено межгалактическое пространство.

Между тем, коль скоро обнаружить эти тончайшие нити не так и просто, в силу того обстоятельства, что все телескопы работают в оптическом диапазоне, то и говорить во всеуслышание о возможной концентрации энергии именно в этой субстанции астрономы и не торопились. И только команде Ковакс пришла на ум идея задействовать в своих исследованиях совершенно новый метод, в основу которого положен анализ результатов наблюдений в рентгеновском диапазоне, проведённых при помощи космической обсерватории НАСА Chandra (Чандра).

энергия и материя во вселенной

Согласно заявлениям исследователей, они наблюдали за поведением квазара H1821+643, особенностью которого является испускание мощных потоков рентгеновского излучения. И, проходя сквозь филаменты тёплого газа, это излучение подвергалось определённым изменениям, что в итоге и позволило учёным сделать далеко идущие выводы. В частности, было обнаружено порядка 17 различных филаментов, проведение расчётов массы которых и показало, что вся недостающая масса материи Вселенной скрывается именно внутри этих самых филаментов.

На фоне информации подобной направленности ИА «Экспресс-Новости» отмечает, что теперь вся мировая астрономическая общественность получила новые информативные вводные. Таким образом, можно предположить, что на ближайшие десятилетия учёные астрономы точно будут заняты изучением данной проблемы. Ведь до сих пор неясно, как именно материя сумела трансформироваться в столь невидимые нити. И кто знает, какие открытия и сенсации принесёт с собой изучение данного вопроса?

темная энергия и материя во вселенной