Полиция Южной Кореи, в рамках расследования «запутанной инвестиционной схемы» сеульской компании Shinil, арестовала ее банковские счета. Также запрещен выезд из страны 21 человеку, которые подозреваются в причастности к «золото-криптовалютной» афере.
Все началось в конце июля, когда представляющая себя как организация, способная проводить поиск затонувших кораблей и подъем найденных там ценностей, компания Shinil представила свой новый проект по подъему со дна морского сокровищ с затонувшего корабля. Была продемонстрирована видеозапись, сделанная водолазами на затонувшем неподалеку от острова Уллындо (единственный южнокорейский остров в Японском море, в 120 километрах от материака) российском броненосном крейсере «Дмитрий Донской».
А до этого в СМИ и Интернете стали появляться слухи о покоящихся на дне морском сокровищах – слитках золота и золотых монетах, казне эскадры Рожественского, погибшей в битве при Цусиме. О трагической для России и ее флота морской битве известно многим, а вот о перевозимых на крейсере «Дмитрий Донской» ценностях, мало кто знал.
По данным корреспондента информационного агентства «Экспресс-Новости», нанятые подозреваемой в масштабной инвестиционной афере компанией Shinil психологи, точно просчитали реакцию потенциальных клиентов. Когда дело касается затонувших кораблей и несметных сокровищ, лежащих на дне морском, многие забывают об элементарной безопасности.
Даже опытные игроки финансовых бирж превращаются в «доверчивых вкладчиков», число которых достигло 2600. А суммы назывались действительно фантастические. Мол, на броненосном крейсере находится золото, стоимость которого в нынешних ценах достигает 133 миллиардов $. Описание увиденных водолазами сокровищ позволило убедить потенциальных инвесторов в том, что золота возле корейского острова ничуть не меньше, чем было поднято в 2013 с борта британского торгового судна SS Gairsoppa слитков серебра.
Представленные потенциальным инвесторам материалы выглядели убедительно. На дне морском были сделаны фото с таблички броненосного крейсера «Дмитрий Донской».
Да и размер инвестиций от каждого вкладчика был достаточно небольшой. К тому же, предлагалась новая схема работы – инвестиции в криптовалюту, а доход в виде золота.
Компания Shinil для этих целей даже запустила собственную криптовалюту Gold Coin, которую и предлагала приобретать инвесторам. Учитывая достаточно устойчивое положение дел на рынке криптовалют – это должно было свидетельствовать о надежности и перспективности вложений.
Найденный «маркетинговый ход» действительно уникален. Тут тебе и перспективы кладоискательства, и криптовалюта, что усиливает инвестиционную привлекательность проекта. Однако, всем этим «инвестиционным планам», судя по всему, не суждено свершиться.
Дело даже не в том, что Россия наверняка бы отстаивала свои права на золото, найденное на ее корабле, пусть и затонувшем более века назад. Все чаще возникают вопросы о законности подобного бизнеса, поскольку это чем-то напоминает разграбление кладбища.