Загадочный межзвёздный астероид Оумуамуа может быть инопланетным зондом

Чуть больше года назад специалисты, отслеживающие передвижение астероидов в космическом пространстве, обнаружили некий загадочный объект. Ему дали название Оумуамуа (в переводе с гавайского значит «посланник, прибывший первым издалека») и присвоили ему статус «первый межзвёздный астероид». Его сигарообразная форма, достигающая в длину порядка 400 метров и в диаметре около 30 метров, сразу заинтересовала мировую общественность. Подогревало интерес и то обстоятельство, что увидеть объект учёные сумели лишь в тот момент, когда он приблизился к Земле на расстояние, составляющее ¼ расстояния от Земли до Солнца.

оумуамуа

Согласно имеющимся в распоряжении ИА «Экспресс-Новости» данным, Оумуамуа состоит из большого количества льда, камня и пыли. Однако он не проявил никаких признаков дегазации даже в тот момент, когда проходил в непосредственной близости от Солнца. А вот когда астероид уже покидал пределы Солнечной системы, то, вопреки ожиданиям учёных, не замедлил скорость, а наоборот, ускорил своё движение. И в данном случае этому эффекту было дано лишь одно объяснение – объект имеет искусственное происхождение. Учёные же Гарвардского университета полагают, что межзвёздный астероид является космическим парусом, или инопланетным зондом, разгоняющимся с использованием давления ионов солнечного ветра.

А вот астрофизики из Гарвард-Смитсонского центра больше склонны согласиться с версией, выдвинутой Стивеном Хокингом, который утверждал, что Оумуамуа является не чем иным, как межгалактическим космическим кораблём. А всё потому, что данный объект уж очень странно вёл себя в космическом пространстве, совершенно не так, как это делают иные астероиды. Так, ещё во время своего открытия, Оумуамуа передвигался со слишком высокой для данного типа объектов скоростью – порядка 315 тысяч км/час, непрерывно продолжая ускоряться. Но при этом у объекта просматривалась слишком непредсказуемая траектория, что вкупе с необычной формой и высокой отражающей способностью и заставило учёных с особым вниманием заняться его изучением.

межзвездный астероид

По уверениям профессора астрофизики Абрахама Лоеба, изучаемый объект является неким подобием солнечного парусника, что и объясняет его высокие скоростные показатели. А это значит, что он кем-то создан и прислан в Солнечную систему с целью слежения за жизнедеятельностью землян. Правда, в силу того обстоятельства, что Оумуамуа двигается очень быстро и по непонятной траектории, то Лоеб сделал вывод, что данный объект утратил свою работоспособность. Однако это обстоятельство так и не даёт возможности установить, что именно это за объект и откуда он к нам прибыл.

На фоне информации подобной направленности ИА «Экспресс-Новости» акцент ставит на тот факт, что существует альтернативное мнение специалиста из Центра планетарных наук Университета Торонто Алана Джексона, который утверждает, что на сегодняшний день у астрономов нет никаких доказательств того, что Оумуамуа является творением разумных существ. Свои слова учёный подкрепляет результатами проведённого спектрального анализа, который и указывает, что данный объект является обычным астероидом или кометой, но никак не солнечным парусником. К тому же, если бы это было именно так, как уверяют учёные из Гарвард-Смитсонского центра, то создатели Оумуамуа попросту не смогли бы рассчитать его курс из-за огромного количества событий, происходящих в космическом пространстве.

астероид оумуамуа википедия

Что касается мнения российских учёных, то они также не склонны говорить о том, что Оумуамуа имеет инопланетное происхождение. При этом они не сомневаются в том, что к нам астероид занесло именно из другой галактики. Только вот как именно его выбросило оттуда, не совсем понятно:

«Нет, ну это астероид. Вопрос может быть только в том, как его выбросило из своей планетной системы. Астероиды, которые образовались в других планетных системах, могли быть выброшены оттуда из-за гравитационных возмущений. Между тем, движение Оумуамуа хорошо изучено, его орбита хорошо измерена и свойства механические движения прекрасно описываются в гравитационном поле Солнца. Какое-то ускорение, я не знаю, откуда они его взяли», – написал российский астрофизик Николай Чугай.

А вот коллега Чугая Сергей Замоздра так прокомментировал ситуацию:

«Надо понимать, что реально видна еле-еле светящаяся точка, которая перемещается. Представьте, вам надо определить, куда она летит, с какой скоростью. Сама по себе уже сложная задача. Дело в том, что плохо определяется расстояние до объекта. Мы как бы угловое перемещение хорошо определяем, но мы не знаем, насколько объект далеко находится. Первая проблема.

Вторая проблема – мы не можем точно определить, какая поверхность у Оумуамуа. Это бы много сказало о происхождении тела, поэтому правильно скептики говорят, что пока рано делать выводы. По предварительным данным, его скорость не превышает трети космической, значит, что он в Солнечную систему войдет и выйдет из нее, то есть не притянется Солнцем. Он должен именно пролететь. Потом, как определяют форму объекта. Поскольку не вращается, у него должен блеск меняться постоянно. Вот по колебаниям блеска прикидывают его примерные формы. Получается, что, поскольку блеск очень сильно меняется, это означает, что он как бы к нам поворачивается то острием, то плашмя. Это такое предположение. Больше ничего не известно».

В итоге россияне склоняются к мысли, что делать какие-то выводы на данном этапе наблюдений слишком рано. Нужно ещё понаблюдать, поизучать, чтобы получить больше данных, на основании которых уже и делать выводы.

астероид оумуамуа фото

Нам же остаётся лишь добавить, что бескрайние просторы космоса таят в себе ещё много тайн, познание которых потребует не одно тысячелетие. Но если это действительно инопланетный корабль, то кто знает, что нам принесут эти знания? Кстати, бытует мнение, что Оумуамуа является не чем иным, как бомбой, которую прислали пришельцы. Правда, эта теория не рассказывает, почему её не привели в действие ещё год назад, когда астероид впервые попал в поле зрения землян.