Несмотря на то обстоятельство, что такое слово, как «телемедицина», является новым понятием для наших соотечественников, развивается данное направление, начиная с 60-х годов ушедшего века. Объясняется же такой феномен довольно просто – на государственном уровне о развитии данного направления задумались в России лишь в 2017 году. А уже с января 2018 года на территории нашей страны вступил в силу закон, регламентирующий телемедицину, как одно из направлений обслуживания россиян в учреждениях здравоохранения.
Если говорить об основных игроках данного рынка, то здесь в приоритете клиники, предлагающие услуги в оффлайн режиме. По сути, здесь речь идёт о том, что телемедицина в России рассматривается как в самом классическом понимании. То есть, это традиционное медучреждение со штатным персоналом и приёмом пациентов по записи в сертифицированных кабинетах. А в свободное время доктора консультируют население дистанционно, тем самым, как бы внося инновационные нотки в свою работу.
В условиях современной реальности популярность набирают агрегаторы или маркетплейсы, оснащённые функцией записи на приём к врачу. Кроме этого, в этом случае есть возможность проводить консультации в режиме онлайн. Однако на территории нашей страны закон о телемедицине требует, чтобы постановка диагноза проводилась лишь при личной встрече доктора и пациента. Наравне с этим, тормозят развитие прогресса следующие аспекты:
Фактически пациенты медицинских учреждений просто вынуждены предоставлять свои персональные данные стороннему сервису, не получая никаких гарантий, что они не станут доступны третьим лицам. Это обстоятельство не добавляет телеконсультациям популярности, несмотря на то обстоятельство, что их приоритетной задачей считается приведение работы клиник и медперсонала к прозрачности и эффективности.
Как отмечают эксперты, одним из наиболее серьёзных препятствий, которые лежат на пути развития телемедицинских технологий, является низкоэффективное и неотработанное в этом направлении законодательство. И это притом, что те наработки, которые уже имеются, проводят политику жёсткого регулирования телемедицинского бизнеса. По сути, данный рынок услуг на территории России пребывает в стадии поиска этакой эффективной и, в то же время, прибыльной модели, но непременно сталкивается с противодействием.
Конечно, технологии данного формата вполне могли бы плодотворно и планомерно развиваться. Однако Минздрав избрал для себя тактику сдерживания и ограничения, что если и не ставит палки в колёса прогресса, то существенно сдерживает его бег. А это значит, что для телемедицины очень важно, чтобы ответственные органы прямо сейчас избрали совершенно иную тактику – гибкого и мягкого регулирования. Это позволило бы рынку самому изыскивать инструменты и направления, способные находить такие решения, которые бы точно работали и давали реальный результат.