Спортсмены поколения Z (родившиеся после 1996 года) в 2021 году стали мировыми лидерами и защитниками благополучия, оспаривая устаревшие представления о том, что нужно для того, чтобы стать спортсменом. Многие из этих молодых спортсменов вышли за рамки своего спорта и взяли на себя пропагандистскую, спонсорскую и политическую роль. Через социальные сети они начали разговоры о производительности, психическом здоровье и влиянии СМИ.
Голоса звезд спорта звучат на самых разных спортивных аренах. Они делают это, передавая власть над беседой, и этому особенно способствуют социальные сети. Эти спортсмены ясно дают понять, что, хотя они любят свой спорт, их основная ответственность – это их долг перед собой. Двумя наиболее выдающимися спортсменами, которые в этом году встали на защиту себя и своего психического здоровья, были теннисистка Наоми Осака и гимнастка Симона Байлз. Осака использовала социальные сети, чтобы поднять вопрос о расе. Она ясно дала понять, что «прежде, чем стать спортсменкой, она была черной женщиной». Байлз указала на то, как наличие такой огромной платформы социальных сетей (только у нее 1,7 миллиона подписчиков в Твиттере) помешало руководящему органу USA Gymnastics закрыть глаза на обвинения в сексуальных домогательствах против тренеров и персонала.
Фото: https://www.sbnation.com/
Оба спортсмена являются ведущими защитниками ключевых социальных вопросов: Осака о жизни чернокожих и Байлз, пережившая сексуальное насилие. Они не только демонстрируют высшие уровни своих дисциплин, но и привлекают к ответственности общество. Неудивительно, что это сказывается на их психическом здоровье.
Появление подлинного голоса спортсменов в течение их карьеры является новым и постоянно растет. Вы можете подумать, что у них всегда был доступ к платформе, чтобы говорить через традиционные спортивные СМИ, но это всегда было очищено, часто ограничиваясь интервью, которые стремились запечатлеть непосредственность выступления. Социальные сети расширили и усилили подлинный голос, который также стал более личным и открыто политическим.
Эти игроки поколения Z, рожденные во время или на пике бума в социальных сетях, могут напрямую связываться со своими миллионами подписчиков в Instagram, Twitter и TikTok, чтобы делиться личными взглядами. При этом они обходят более традиционные каналы коммуникации, подчеркивая, как баланс сил смещается от традиционных спортивных журналистов к самим спортсменам.
Для активных спортсменов необычно открыто говорить о своем здоровье, особенно о своем психическом здоровье. На Олимпийских играх в Токио Байлз сделал редкое исключение. Она использовала социальные сети, чтобы объяснить приступ «Twisties» и его влияние на ее работоспособность и психическое здоровье. Это любой ценой нарушило повествование о победе.
В интересах спортсмена свести к минимуму понимание соперником своих травм или «слабостей». Как правило, любители спорта должны дождаться «разоблачающей» книги или автобиографии, в которых излагается предыдущая борьба спортсмена с травмами, сомнениями и психическим здоровьем. Например, теннисист Пит Сампрас только в своей книге «Разум чемпиона» показал, что у него есть талассемия (которая может вызывать у людей усталость и одышку). Точно так же теннисист Андре Агасси признался в употреблении наркотиков в своей книге Open. Между тем, недавнее исследование показывает, что социальные сети подрывают потребность в этом посткарьерном раскрытии. Спортсмены могут строить свои собственные повествования и управлять своими историями по мере продвижения. Он представляет собой идеальную спортивную автобиографию для цифровой эпохи.
Фото: https://www.pravmir.ru/
Спортивная журналистика стала неотъемлемой частью общения о жизни и опыте спортсменов. Отношения между спортсменами и прессой со временем развивались, и спортсмены обычно заключали контракты на выполнение обязательств перед прессой. Эти обязательства перед прессой требуются как спонсорам, так и турнирам, и используются для продвижения людей, брендов и мероприятий.
Мы наблюдаем эволюцию этих отношений, которая разрушает существующие энергосистемы. В 2021 году действия Осаки на Открытом чемпионате Франции по теннису поставили под вопрос отношения между спортом и СМИ. Сначала она использовала свои каналы в социальных сетях, чтобы объявить, что не будет участвовать в пресс-конференциях во время турнира. Позже, после того как ей пригрозили изгнанием, она снова обратилась в социальные сети, чтобы замкнуться и осветить свою депрессию и проблемы с психическим здоровьем.
За выступлениями Осаки в социальных сетях последовало ее интервью для журнала Time, в котором подчеркивалась необходимость перемен. Ее непосредственная цель состояла в том, чтобы снять ненужное бремя определенных обязанностей прессы, особенно пресс-конференции, чтобы защитить психическое здоровье спортсменов. Широко известные меры Осаки, вероятно, принесут изменения, которые в сочетании с улучшенной подготовкой спортсменов к использованию и регулированию социальных сетей будут более полезными и эффективными, чем устранение последствий для психического здоровья, когда что-то пойдет не так.
Негативная реакция соцсетей на некоторых из этих спортсменов поколения Z подчеркивает столкновение поколений, обнажая взаимосвязь между спортом и психическим здоровьем, а также традиционными и новыми медиа. Спортсмены первыми выявили дисбаланс сил. Теперь обмены между общественностью, прессой и спортсменами становятся более равноправными. Взяв под свой контроль свои собственные истории, эти спортсмены разрушили представление о том, что ведущие звезды спорта – с их экстремальным атлетизмом, самоотверженностью и кажущейся непобедимостью – в каком-то смысле сверхчеловеки. Элитные спортсмены несут на себе огромное бремя ответственности, и победа не превыше всего. Как пояснила Симона Байлз: «Мы не просто развлечение, мы люди».