Распространение COVID-19 меняет жизнь миллиардов людей во всем мире. Многие приспосабливаются к периодам самоизоляции и находят творческие способы оставаться в форме. Но вынужденные изменения могут также привести к усиленному сидячему поведению – что может способствовать беспокойству и депрессии. В вопросе разбирался корреспондент ИА «Экспресс-Новости».
Беспокойство и депрессия могут быть особенно актуальными для спортсменов, которые уже чаще, чем население в целом, испытывают расстройство психического здоровья во время перерывов в работе – обычно из-за травм или выхода на пенсию. Таким образом, учитывая, что большинство видов спорта в настоящее время отменено или отложено, и спортсменам приходится тренироваться самостоятельно – иногда с использованием новых методов – им может быть сложнее справиться с действующими ограничениями.
Блоги, разработанные, чтобы помочь спортсменам справиться в эти эмоционально сложные времена, взлетели до небес. В частности, футбольные клубы были призваны поддерживать психическое здоровье своих игроков, а некоторые национальные руководящие органы – организации, которые управляют спортом на национальной основе – создали видео, чтобы помочь тренерам и спортсменам справиться с самоизоляцией. Спортивные психологи также были завалены обращающимися к ним за поддержкой спортсменами. Но пока ни один из этих ответов не определил, почему спортсмены могут подвергаться большему риску, чем население в целом во время самоизоляции.
То, что мы все испытываем сейчас – это переход, определенный как критическое жизненное событие. Этот переход бросает вызов нашим представлениям о себе и требует, чтобы мы изменили свое поведение и отношения.
Элитные спортсмены проводят много лет, формируя «спортивную идентичность». Это определяется как: «степень, в которой человек идентифицирует себя с ролью спортсмена». Эта спортивная индивидуальность служит спортсменам, когда они находятся в хорошей форме, здоровы и способны преследовать свои цели и амбиции. Но когда они не могут заниматься такими самоопределительными действиями, чрезмерная идентификация с ролью спортсмена может сделать их уязвимыми.
Как однажды объяснил бывший игрок сборной Англии по регби Джонни Уилкинсон: «Когда вы не делаете то, что вам известно, не достигаете поставленных целей, какую ценность вы имеете? Раньше вся моя личность проходила через регби, поэтому, как только вы порежете регби, у вас не останется никакой личности».
Это стремление к спортивной самости часто начинается в молодом возрасте. Спортсмены начинают жертвовать другими типами идентичности, доступными для них, в стремлении к спортивному успеху. Таким образом, со временем они становятся так называемыми «поглощенными ролями», поскольку другие личности, которые могли бы помочь создать более многомерное «я», приносятся в жертву. Эту привычку заметил бывший футболист, ставший кинозвездой, Эрик Кантона, который сказал:
«Часто есть игроки, которые используют только футбол как способ самовыражения и никогда не развивают другие интересы. И когда они больше не играют в футбол, они больше ничего не делают; они больше не существуют, или, скорее, они имеют ощущение, что больше не существуют».
В настоящее время в мире насчитывается много тысяч элитных спортсменов, которые больше не могут использовать спорт для поддержания своей спортивной самобытности. Эти спортсмены не могут тренироваться с одинаковой интенсивностью и имеют доступ к тому же оборудованию и средствам, которые необходимы им для поддержания элитного уровня физических и технических характеристик. Они не могут достичь своих целей.
Они также социально изолированы от товарищей по команде, персонала, окружения и фанатов, которые поддерживают их чувство спортивной идентичности. И, как показали исследования, вполне вероятно, что в результате того, что они стали «поглощенными ролями», многие из них не стали тратить время на развитие интересов или дружеских отношений за пределами спорта. Таким образом, они могут быть не в состоянии приспособиться к онлайн-коктейльным часам или вечеринкам по случаю дня рождения через Zoom.
Большинство спортсменов тратят свое время на разработку физических и технических компонентов своей работы, исключая их умственные способности. Хотя нынешняя принудительная изоляция может показаться сложной, это также идеальное время для спортсменов, чтобы развить умственную устойчивость.
Это относится не только к звездам спорта, но и ко всем – мы все должны постараться развить собственное психическое здоровье и жизнеспособность прямо сейчас. Поэтому, помимо того, что вы поддерживаете цифровую связь с друзьями, семьей (и товарищами по команде), возможно, стоит также пройти курс обучения, чтобы научить себя некоторым стратегиям выживания – для использования сейчас и в будущем.