Главная / Спорт

Звезда НХЛ Дарюс Каспарайтис вспомнил свою жизнь в США

Олимпийский чемпион-92 всегда любил подраться, похулиганить и вообще показать всему свету «кузькину мать». О чемпионе, у которого наград и приводов в полицию примерно поровну, рассказывают «Экспресс-Новости».

каспарайтис

Молодой да ранний

Будущего рекордсмена по количеству приводов в участок, штрафов или просто воспитательных разговоров с американскими полицейскими заприметил в 1988-м тренер юниорского московского ХК «Динамо» Валерий Васильев и забрал из Латвии в Россию. Уж слишком необычным для нашего хоккея казался стиль юного спортсмена.

Агрессия в каждом движении – ударить, толкнуть, принять на борт – главное, не пустить противника к своим воротам. Причём этот стиль позже выработался в своеобразный рефлекс, который не позволял Каспарайтису проявлять снисхождение даже к собственным партнерам во время тренировок. Случалось, лупил и своих и чужих, без разбора.

Хулиганский стиль игры со временем сказался и на «мирной» жизни хоккеиста. И если, как он выражался, в «совке» многие выходки ему сходили с рук, в «штатах», куда он одним из первых российских хоккеистов уехал искать счастья и заработков в НХЛ, в глазах местной Фемиды он вовсе не был «Богом». И при случае с неприкосновенным у нас там с ним никто не церемонился. Однажды попался за рулем откровенно пьяным. Пацан еще, едва двадцать стукнуло. По их меркам – несовершеннолетний. Но Каспарайтис ещё жил нашими мерками.

дарюс каспарайтис

«Эй, привет! Я – хоккеист…». А мне руки за спину – и в наручники», — вспоминал Каспарайтис. Но это будет позже. А началось с того, что вышел спортсмен с кабака «под шафе» - и к машине. Женщина-полицейский, дежурившая неподалеку, посоветовала взять такси, но молодую звезду уже «понесло». Прыг за руль крутого «БМВ» - и по газам.

Сначала за ним увязалась одна полицейская машина. Когда он не остановился, на помощь пришло ещё… шесть экипажей. Так, словно в американском кинобоевике, целая когорта полицейских машин с включёнными мигалками гналась за лихачом через полгорода. Когда догнали и блокировали со всех сторон, спортсмен попытался «договориться». Но тут же оказался в наручниках, без ремня и шнурков. А ещё через полчаса, подобно другим российским звёздам НХЛ, уже находился в тюрьме.

«Праздник» за решёткой

Дальше, словно продолжение плохого кино. Своё право на один звонок Каспарайтис использовал, позвонив не адвокату, а супруге. «Ира, меня забрали в милицию! Поговори с полицейским». И передал трубку сотруднику, который оказался… дамой в форме. Услышав в трубке женский голос, супруга, видимо, решила, что муж просто всё придумал, чтобы отлучиться «налево». И в сердцах бросила трубку, ещё и накричав на офицера.

Вот так – попал за решетку, да ещё гнев ревнивой жены на себя навлёк. А арестованного хоккеиста без всяких скидок на звёздность запихнули в камеру, где уже «парились» около десятка узников всех «мастей». Кто за кражу, кто за пьянство, кто по «хулиганке».

Спортсмен вспоминал, что в камере холодно было – просто жуть. Спасался тем, что… раздавал своим сокамерникам автографы, пока спустя девять часов спасать его не прибыл личный агент Каспарайтиса Марк Гандлер. Правда, освобождение пришло к спортсмену уже в… следующим году. Ведь задержали его вечером 31 декабря – за несколько часов до наступления нового года. А выпустили утром 1 января. Так что, гнев супруги был как никогда праведным…

хоккеист дарюс каспарайтис

Наши в Америке

Каспарайтис, который потом часто говорил, как чудил по молодости, как всех лупил на площадке, не признавая никаких авторитетов, вспоминал, однако, и том, как тяжело после «союза» было привыкать к американской жизни. Неистребимое русское понятие «договориться» он не мог выдавить из себя долгие годы.

Зимой 1993-го Дарюс обзавёлся новым черным BMW, но, как и большинство мигрантов из Союза, с правилами парковки он был знаком только понаслышке. Машину увезли на штраф-стоянку, и когда 20-летний новичок НХЛ прибыл на место, то увидел огромную очередь из нарушителей, которые также хотели получить назад свои автомобили. Каспарайтису ждать не хотелось. Он подозвал к себе сотрудника штраф-стоянки и сказал: «Я играю за «Айлендерс». У нас через час вылет в Чикаго на важный матч. Я не хочу ждать в очереди. Вот, держи деньги - 200 долларов. Дай я заберу свою машину».

Оплатив штраф, Каспарайтис отправился не в аэропорт, а обратно на Манхэттен, так как никакого вылета в Чикаго в этот вечер у «Айлендерс» не было. А уже спустя пару часов его автомобиль вновь оказался на той же штраф-стоянке, после того, как спортсмен в очередной раз неправильно припарковался.

Вышел из машины на несколько минут, а когда вернулся, увидел, как тачку увозят. Хоккеист в наглую погнался за полицейскими. «Я гнался за ними, наверное, пять кварталов, крича: «Эй, верните мою машину! Это моя машина. А они – ноль эмоций».

звезда нхл каспарайтис

Так что, пришлось снова встретиться с тем же сотрудником стоянки, который хитро так спросил: «А как же матч?». Пришлось спортсмену врать, что опоздал на самолет – хотя по лицу работника было видно, что тот ему не поверил. Кто ж из хоккейных болельщиков не знает наизусть расписание любимых команд? Но 200 долларов у него легко взяли – здесь уже все знали, что русские живут, как гуляют в последний раз, денег не считая. Звёзды ведь…

Однако, сам Каспарайтис говорил про себя иначе: «Я ничем не отличаюсь от простого водителя такси - такой же человек. Поэтому зазнаваться и считать себя кем-то великим - это неправильно».

Только скажет это он уже в зрелом возрасте, поиграв в НХЛ, вернувшись в Россию, прочувствовав вкус к семейной жизни и отцовству. А тогда, прибыв под бочок к статуе Свободы, давал «шороху». Как говорится, что ни день, то шоу. Американское шоу по-русски, с латышским акцентом.