Только в 15 веке появились циферблаты, позволяющие определять регулярные промежутки времени
До того, как наши дни были разделены на двадцать четыре часа, конкретное время не играло очень важной роли. Люди следовали за солнцем, и очень смутное время суток определялось чтением религиозных псалмов. Прогресс, однако, потребовал изменения...
Хотя мы считаем необходимость измерения времени самоочевидной, на протяжении большей части прошлого люди делили свои дни лишь неточно и бессистемно. Хотя в древности существовали различные водяные механизмы и солнечные часы, они не были широко используемыми устройствами: измерение времени обычно было уделом духовенства и не связывало обычную жизнь. По нему определяли момент, когда монахи собирались на общие молитвы, от ритма которых зависело все течение жизни монастыря.
Фото: Pexels
В конце XII века появились механические часы, и измерение времени значительно улучшилось. Начиная с XIV века, на башнях церквей и соборов стали устанавливать часовые механизмы как символический знак уверенности города в себе: В отличие от современных часов, они не имели циферблата, а только звонили в колокол через относительно регулярные промежутки времени. Чаще всего они устанавливались на основе астрономических наблюдений, но и случайные корректировки не были исключением. Более того, самый старый сохранившийся часовой механизм из Солсберийского собора опаздывал на 15 минут в течение дня.
Тем не менее, данный механизм радикально изменил природу общества. В городах установилось разделение дня на утро, полдень, вторую половину дня и отдых. Регулярный звон колокола позаботился о разделении и сделал дни счетными отрезками, так что их можно было расписать по-новому.
Однако только в XV веке появились циферблаты, позволяющие определять регулярные временные интервалы. Это привело к появлению двадцатичетырехчасового дня, начинающегося в полночь. Согласно греческому астроному Птолемею, часы были разделены на шестьдесят минут шестьдесят секунд.
Затем, во время Реформации, критика Лютером праздной жизни молящихся монахов возвестила о конце «церковного времени», которое общество стало считать искусственным и немодным. В то время как в 19 веке сельская местность продолжала следовать ритму солнечного света, часы стали символом прогресса и городской жизни. Разделение дня на отрезки, отмеренные монашескими молитвами, уступило место купеческому времени.