Главная / Общество

Кризис COVID в Индии: стратегия общественного здравоохранения провалилась

Александр Алексеенко - 05.05.21 (обновлено 05.05.21)

Большинство стран использовали так называемую швейцарскую сырную модель при планировании ответных мер на COVID. В этой модели управления рисками каждая профилактическая мера представлена ​​ломтиком сыра. Никакой кусочек сам по себе не может остановить распространение вируса, потому что в нем есть дыры (изъяны). Но многих кусочков, сложенных один перед другим, достаточно, чтобы остановить заражение. В Индии – продолжая аналогию – некоторые дыры были слишком большими в трех наиболее важных слоях.

Фото: https://nobat.com/

Первый уровень – физическое дистанцирование – сложная задача для Индии. Города страны густо населены и становятся все более густонаселенными из-за ежедневного прибытия миллионов рабочих-мигрантов, которые выполняют большую часть черной работы. Второй уровень – это правильное использование масок и усиленная санитария. Всегда ожидалось, что это будет ненадежным из-за низкого уровня грамотности в Индии и неоднородности социальных требований. Мучительно жаркая погода в некоторых частях страны, которая может достигать 48–50 ℃ в разгар лета, тоже не помогает. Последний слой – массовая вакцинация. Эта мера с самого начала сильно помята. Виной всему высокий уровень нерешительности в отношении вакцины и, в последнее время, нехватка вакцины. В Индии частично или полностью вакцинировано всего 12% населения. Проблема вакцинации подавляющего большинства людей в такой большой, густонаселенной и демографически непростой стране всегда была сложной.

Во время первой волны изоляция Индии была одной из самых строгих в мире. А клеймо смерти от новой неизвестной болезни побуждало людей носить маски. Таким образом, два из трех основных уровней защиты, упомянутых выше, хорошо сработали для защиты Индии от широко распространенной инфекции. Однако во второй волне длительный и гармоничный отказ всех трех основных слоев нанес катастрофический удар по и без того загруженному ландшафту Индии с инфекционными заболеваниями и напряженной системе здравоохранения. Серологическое исследование, проведенное в феврале 2021 года в Нью-Дели, показало, что более 56% населения имеют антитела к коронавирусу. В последующие месяцы это число могло только увеличиться. Однако неясно, так ли эффективны антитела против новых циркулирующих вариантов.

Ограниченное секвенирование вирусного генома в Индии затрудняет окончательное обвинение одного из двух наиболее известных циркулирующих вариантов B117 (впервые обнаруженных в Великобритании) и B1617 (впервые обнаруженных в Индии) или любого другого еще неизвестного варианта. Что касается других аспектов, таких как ослабление правительством ограничений на проведение религиозных собраний, предвыборных митингов, спортивных мероприятий (вплоть до нового всплеска), а также социальных и праздничных торжеств, неудивительно, что слои реагирования на COVID были разорваны этим чрезвычайно оппортунистическим вирусом, вызывающим разрушения, которые мы наблюдаем сегодня.

В настоящее время Индия сообщает о самом большом количестве случаев заболевания в мире: каждые три дня регистрируется более 1 миллиона случаев. Это создало огромную нагрузку на диагностическую отрасль, в основном управляемую частными лицами. Диагностика, которая раньше была доступна менее чем за 24 часа, теперь в некоторых случаях занимает до пяти дней. В результате многие пациенты умирают, даже не надеясь на поездку в больницу. Да и те, кому посчастливилось попасть в больницу, к этому моменту уже достаточно больны, им становится труднее выздоравливать, или уже выздоравливают, и им не нужно лежать в больнице.

Фото: https://www.svoboda.org/

Этот кризис в Индии напоминает нам, как неконтролируемая ситуация в области общественного здравоохранения и сбой инфраструктуры здравоохранения могут привести к гораздо более высокому уровню смертности, чем в противном случае. Это важный урок для каждой страны: системы здравоохранения должны быть готовы к новому потенциальному всплеску, пока мы все не станем в безопасности, как один мир.