Главная / Общество

Жизнь мигрантов, переживших сексуальное насилие: «Я чувствую, что все двери закрыты»

Александр Алексеенко - 20.05.20 (обновлено 20.05.20)

Согласно новым исследованиям, из-за блокировок коронавируса выздоровление выживших после сексуального и гендерного насилия, которые были вынуждены покинуть свои дома, стало еще труднее. В проблему погружался корреспондент ИА «Экспресс-Новости».

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Повышенные риски психосоциальных проблем
  2. Риски еще большего насилия
  3. Воспоминания и психическое напряжение

риски

Повышенные риски психосоциальных проблем

В ответ на просьбу Refugee Women Connect, неправительственной организации, работающей с вынужденными переселенцами, пережившими сексуальное и гендерное насилие, было проведено 97 интервью в Великобритании, Тунисе, Турции, Швеции и Австралии в период с 14 по 28 апреля. Работа строилась на основе постоянного исследовательского проекта, который ученые проводят с беженцами, пережившими сексуальное насилие, и поставщиками услуг, которые их поддерживают.

Вынужденные мигранты, многие из которых живут в людных, иногда временных домах с плохим доступом к еде, предметам гигиены и здравоохранению, подвергаются особому риску во время пандемии COVID-19. Те, кто также пережил сексуальное насилие, рассказали нам о том, как некоторые из ограничений по блокировке усугубляют их существующую уязвимость, оставляя им повышенный риск психосоциальных проблем, нищеты и даже дальнейшего насилия.

проблема

Риски еще большего насилия

В Тунисе и Турции можно услышать, что только определенные группы вынужденных переселенцев, например, имеющих статус беженца, могут получить поддержку. Но и этого было недостаточно для удовлетворения их основных потребностей. А все потому, что работа в неформальной экономике для тех, кто не имеет доступа к социальному обеспечению, иссякла, часто оставляя выживших без какого-либо дохода.

Многие выжившие женщины ранее сильно полагались на НПО в плане материальной и социальной поддержки. Но из-за того, что службы НПО, работающие лицом к лицу, прекращали работу или переходили в онлайн-режим, многим из опрошенных женщин не хватало базовых цифровых ресурсов, необходимых для поддержания их социальных связей и контактов с поставщиками услуг. Одна сирийская женщина, живущая в Анкаре, которая пережила и бытовое насилие, и войну, и теперь живет одна со своими двумя дочерями в немеблированном жилье, рассказала:

«Всякий раз, когда я связываюсь с благотворительными организациями, они говорят мне, что мне трудно помочь в условиях этого кризиса. Я просто жду, пока это закончится, чтобы они могли мне помочь. Я чувствую, что все двери передо мной просто закрыты».

Ненадежное положение, в котором находятся многие лица, пережившие сексуальное насилие, также повысило их уязвимость перед злоупотреблениями и эксплуатацией во время кризиса. Некоторые НПО, с которыми говорили исследователи в рамках своего проекта, опасались, что у женщин не будет иного выбора, кроме как оставаться в оскорбительных отношениях во время пандемии. В Тунисе, например, некоторые НПО сообщали, что несопровождаемые девочки-подростки были вынуждены заниматься проституцией во время заключения. В Великобритании женщины, ставшие жертвами торговли людьми, боялись, что с ними свяжутся их бывшие торговцы людьми, понимая, что они отчаянно нуждаются в ресурсах. Некоторые НПО были обеспокоены тем, что число лиц, которым грозит торговля людьми, увеличится.

насилие

Одна нигерийская женщина, которая проживает в Великобритании и ищет убежища, рассказала, что COVID-19 довел ее до того, что она стала пугаться окружающих ее людей. Она сказала, что «иногда беспокоилась, что торговцы людьми получат мой номер и будут делать больше угроз». Обусловлено это еще и тем, что возможности избежать домашнего насилия, которые, как показывают другие исследования, увеличились во время локаута, также сократились для выживших. Женщины не могли получить поддержку от НПО или государственных служб, поскольку жилье было недоступно для многих вынужденных переселенцев, и им только оставалось сидеть на месте. А в Турции некоторые лица, совершившие сексуальное насилие и насилие в семье, вообще были освобождены из тюрьмы, что повысило уровень риска и тревоги женщин.

Воспоминания и психическое напряжение

Еще одной серьезной проблемой для женщин и поддерживающих их НПО был повышенный риск для психического здоровья оставшихся в живых. Вынужденные женщины-мигранты могут подвергаться множественным травмам и часто сталкиваются с сексуальным или гендерным насилием в разных точках своего пути беженцев. Женщины не могли продолжать лечение от физических травм, но наибольший вред был нанесен сочетанием изоляции и приостановкой психиатрической терапии. Для некоторых потеря свободы напоминала им об их предыдущем заключении, в то время как другие говорили, что они провели много времени, «переосмысливая» прошлый опыт и имея воспоминания.

Другие начали осторожно перестраивать свою жизнь после потери доверия к человечеству через терапевтические отношения с работником службы поддержки или путем участия в сетях самопомощи. Некоторые женщины чувствовали, что они скатились назад с потерей доступа к этим путям жизни. Одна эритрейская женщина, живущая в Тунисе с неурегулированным статусом мигранта, сказала, что она больше не может думать о своем будущем:

«Теперь я ненавижу свою жизнь, я чувствую, как будто я в тюрьме ... коронавирус пришел, чтобы разрушить все ... все стало так тяжело для нас, как будто мы застыли в холодильнике».

психика

Безнадежность была подкреплена приостановлением некоторых дел о предоставлении убежища в Великобритании, заявлениями на жительство в Турции и программами переселения в Тунисе. Многие из опрошенных женщин оказались в юридической неопределенности, не зная, когда они появятся. Некоторые процессы предоставления убежища теперь перешли на удаленную работу. Однако без поддержки выживших со стороны НПО и социальных сетей процесс раскрытия конфиденциальной информации о сексуальных надругательствах и пытках может привести к повторному открытию травмы.

Помимо доступа к бесплатным медицинским услугам, выжившие женщины срочно нуждаются в деньгах для покрытия расходов на питание и гигиену, а также доступа к цифровым устройствам. Результаты исследования подчеркивают мрачную реальность для этих женщин и необходимость принятия срочных мер для обеспечения того, чтобы они пережили кризис и могли продолжать свою жизнь, не получая дальнейшего вреда.

Добавить комментарий

* Обязательные поля
1000
изображение Captcha

Комментарии

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Последние материалы из раздела "Общество"