Об опасности конфликтов в семьях, запертых в одной квартире из-за режима самоизоляции, с самого начала говорили и психологи, и сотрудники внутренних органов. Сказано - сделано. Мужья и сожители начали гораздо чаще избивать своих женщин. Свидетелями грязной брани и драк становятся дети, ну а полиция бездействует. Ибо нет сейчас в нашей стране сурового наказания для домашних тиранов. Статья о побоях в пределах одной семьи декриминализирована. Жертвы не обращаются за помощью, так как в полиции, как в плохом анекдоте, говорят: "Когда убьют, тогда и приходите".
Изоляция стала настоящей душегубкой для тысяч российских женщин, которые готовы бежать из дома куда глаза глядят. Они не боятся вируса, они боятся своих мужчин... Уже в конце апреля депутат Госдумы Оксана Пушкина направила вице-премьеру Татьяне Голиковой письмо с просьбой принять экстренные меры. Тираны разбушевались, статистика неуклонно растёт. С Пушкиной солидарны и Ольга Севостьянова и Ирина Роднина, которые принимали участие в разработке законопроекта о домашнем насилии. Уже в марте на 24% выросло число обращений женщин из-за жестокого с ними обращения. К тому моменту россиян ещё не заперли на самоизоляции. Теперь же насилие в проблемных семьях будет происходить чаще. Да и "примерные" семьи могут разрушиться из-за нехватки денег, потери работы и круглосуточного совместного времяпрепровождения.
Татьяна Голикова отреагировала оперативно. Она уже поручила главам шести министерств разработать меры по предотвращению роста преступлений против физической неприкосновенности в семьях. В кратчайшие сроки главы ведомств обязаны направить свои предложения в правительство. При необходимости, будут внесены изменения в существующее законодательство. Вопрос в одном: почему властям и иже с ними понадобилась ситуация с коронавирусом, чтобы задуматься о жертвах домашнего насилия? Статистика таких нарушений и в "мирное" время пугает.