Чем больше коронавирус распространяется по планете, тем более жёсткие меры по контролю за заражёнными и находящимися в карантине гражданами вводят правительства. Современные технологии слежки уже давно вводят в других странах, и кое-где они намного жёстче, чем в РФ. Такие нововведения заставляют задуматься не столько об оправданности подобных мер в борьбе с пандемией, сколько о становлении всевидящего ока которое, продолжит бдительно наблюдать за россиянами и после победы над коронавирусом.
Когда люди возвращаются из-за рубежа, заражаются или находятся на обязательном карантине, они предоставляют свой номер телефона, для дальнейшей связи, помощи и информации, если она потребуется. Тем самым они попадают в базу инфицированных граждан и тех, кто должен соблюдать карантин. Дальше эта информация передаётся операторам связи, и они уже отслеживают фактическое выполнение условий самоизоляции. Если граждане условия не выполняют и уходят от места проживания на несколько километров, они получают предупредительное смс. Если это происходит систематически, то дальше операторы связи будут передавать эти данные в правоохранительные органы.
Главная цель цифрового отслеживания - облегчение контроля за заражёнными и населением, нарушающим режимы карантина и самоизоляции. Также введено ограничительное свободное перемещение москвичей по городу, которое будет разрешено только при помощи одноразовых QR-кодов.
К физическим мерам эксперты отнесли развёртывание камер распознавания лиц, оснащённых тепловыми датчиками, использование беспилотников для наблюдения за обстановкой в городах, а также общие городские сети видеонаблюдения. По сути, это те же цифровые методы слежения, но не такие персональные, как те, что отнесли к цифровым.
Положительный эффект, как показывает практика, от введения электронной слежки есть - силами полиции контролировать перемещение нарушителей карантина невозможно, а так удаётся вовремя выявлять недобросовестных граждан, ставящих под угрозу жизни и здоровье других людей.