В Музее моды в Москве в эти выходные прошел Red Moscow Fashion Festival. Организаторы обещали, что участники увидят дефиле с моделями, смогут поучаствовать в мастер-классах по декорированию подарочной упаковки и послушают лекции об истории русской моды. Хедлайнером был заявлен художник и дизайнер Вадим Сташкевич. Корреспондент ИА «Экспресс-Новости» побывал на мероприятии и составил собственное мнение.
Как оказалось, Гостиный двор и Музей моды имеют мало общего. Помимо того, что это в одном здании. Обычно все мероприятия, касающиеся моды и организованные в Гостином дворе, проходят с блеском. Но Музей моды таким постоянством не отличается. Помещение с величественными лестницами и огромными роскошными люстрами выглядело многообещающе. Когда поднимаешься по ступеням, слышишь классическую музыку и готовишься увидеть прекрасный показ с потрясающими платьями.
На деле увиденное нас сильно разочаровало. Девушки, которых модельер выбрал как моделей для показа (к ним тоже много вопросов), ходили по небольшому залу в длинных одеяниях, которые никто бы не купил в жизни. Не потому, что это слишком красиво и вычурно, а потому, что это не вписывается в гардероб даже модника, готового к отчаянным экспериментам. Многим представителям современной моды России это показалось бы как минимум нелепым и не соответствующим запросам общества. Не актуально.
Притом рядом с воображаемым подиумом расположилось несколько ярмарочных столов. Каким-то образом сюда угодили деревянные тарелки и ложки. Видимо, эти товары должны были напомнить нам о русском быте. Но задачу свою они явно не выполнили, а скорее, отпугнули еще больше. Было желание выйти на улицу и отправиться в сам Гостиный двор, где проходила выставка недвижимости.
Это мероприятие хоть и было бесплатным, но оно не стоило даже потраченного времени. Хотя заявленная афиша и анонс говорили об обратном: «Красный - снова хит сезона! Создатели необычного фестиваля Red Moscow Fashion Festival-2019 возвращают любовь к русским народным мотивам, и делают это с редким изяществом». Любовь к традициям вернуть не удалось. Увы.