Главная / Общество

Ученые РАН назвали катастрофическим количество космического мусора, падающего на Землю

Ученые из Института астрономии РАН определили, что каждые сутки на планету Земля падает порядка 100 тонн космических отходов в виде пыли, метеоритов и других объектов. Такие цифры специалисты называют катастрофическими.

Так, по информации корреспондентов ИА «Экспресс-Новости», исследователи заявили, что сейчас в России идет активная разработка национального проекта по изучению проблем и способов борьбы с космическими угрозами. Речь в первую очередь идет о космическом мусоре и опасности, которую представляют собой астероиды и кометы. Предполагается, что проект позволит повысить роль России на международной арене в вопросе защиты нашей планеты от подобных космических угроз.

Космос

Российские ученые признают, что сейчас их вклад в обнаружение и парирование космических объектов, представляющих опасность для Земли, составляет около 0,1 процента. Не секрет, что основной вклад в эту сферу вносят специалисты из США. Именно они обнаружили 99 процентов астероидов, которые в настоящее время представляют гипотетическую угрозу человечеству.

Исследователи из России, в свою очередь, собираются тщательнее заняться вопросом обнаружения и поиска методов борьбы с космическим мусором, которого за сутки, как отмечалось выше, падает на Землю не меньше 100 тонн. Сотрудники РАН уточняют, что из этого объема доля падающих спутников, деталей и обломков различной космической техники является ничтожно маленькой.

Мусор

Весной в России был создан уникальный аппарат, позволяющий уничтожать космический мусор, перехватывая его на земной орбите. Утверждалось, что созданное устройство способно перемалывать и перерабатывать в топливо различные вышедшие из строя спутники и обломки космических аппаратов. Российский аппарат представляет собой что-то вроде ловушки из сетей, которая измельчает и перерабатывает все, что в нее попадает. А топливо, которое создается после переработки космического мусора, пригодно для использования как самим устройством, так и в качестве заправки для других аппаратов.