В Хорошевский народный суд г. Москвы в мае был подан иск на 100 млн рублей против компании-разработчика мобильного приложения iDrink и голосового помощника Санёк. Воображаемый персонаж должен был отзываться на команды: «Санёк, хочу выпить» или «Санёк, вино (или название любого другого алкогольного напитка)» предлагать пользователю ближайшие заведения, основываясь на истории посещений и излюбленных напитков.
Корреспондент ИА «Экспресс-Новости» разбирался в этой запутанной истории. Чтобы выяснить, чем оскорбило истца приложение об алкоголе, мы пообщались с ним лично.
- Когда вы узнали о планах компании IDrink по созданию голосового помощника Санёк?
- Узнал я пару недель назад из прессы. Многие СМИ писали об этой разработке. Как будто это гордость России. Было сложно не обратить на это внимание.
- Что именно вас оскорбило в разработке?
- Оскорбило меня то, что они используют имя Александр. Что это за «Санёк» такой? Мало того, что это пропаганда алкоголя, так еще они используют просторечие «Санёк». По моему мнению, у нас и так провинция спивается. Много бомжей на улице, которые много пьют. Это приложение лишь провоцирует пить больше. Поэтому мне это не понравилось.
- Какое у вас отношение к алкоголю?
- Отношение к алкоголю у меня спокойное. Я могу в праздник посидеть с близкими и выпить чуть-чуть. Но в меру.
- Как вы считаете, какие у вас шансы на победу в суде?
- Шансы на победу у меня велики. Потому что очевидно, что здесь задето человеческое достоинство. Думаю, победа мне обеспечена, если во время заседания в зале будет судья с именем Александр. Тогда мы точно поймем друг друга.
- Почему вы считаете, что суд должен взыскать с ответчика такую большую сумму, как 100 млн рублей?
- Я, конечно, не рассчитываю получить 100 млн руб. Такая большая сумма, чтобы привлечь внимание общественности к этому делу. Потому что штука, на мой взгляд, возмутительная. Стоило бы вообще закрыть это приложение. Насколько я знаю, суды никогда не выплачивают те суммы, которые требует истец. Может от 100 миллионов будет хотя бы 10 тысяч. (Смеется).
- Какова позиция ответчика? Общались ли вы с ним лично и при каких обстоятельствах это произошло?
- Я не знаю позицию ответчика. Я с ним не общался. Я не знаю даже, о чем с ним говорить. Это странная личность. Его надо лишить гражданства и отправить из России.
- Вам не кажется, что имя Александр стало слишком распространенным в нашей стране и практически каждый третий – Александр?
- Мне кажется, наоборот, что мода сейчас на старославянские имена. Такие, как Тарас, Прокофья.
Основатель iDrink Вадим Камашев ответил: «Мы считаем этот иск довольно странным, а требуемую сумму несоразмерной возможным страданиям. Менять название голосового помощника не собираемся и готовы представить свои аргументы суду».