Главная / Политика

Приговор протестующему против демократии в Гонконге создает суровый прецедент для закона о национальной безопасности

Александр Алексеенко - 31.07.21 (обновлено 31.07.21)

Многолетняя репутация Гонконга со свободой слова, независимостью судебной системы и верховенством закона нанесла серьезный удар по приговору продемократическому протестующему Тун Ин-киту. Он был приговорен к девяти годам тюремного заключения после того, как три судьи Высокого суда Гонконга признали его виновным в подстрекательстве к совершению террористических актов. 24-летний Тун стал первым человеком, которому было предъявлено обвинение в соответствии с новым Законом о национальной безопасности Китая. Он был приговорен к шести с половиной годам лишения свободы по обвинению в сецессии и восьми по обвинению в терроризме, но будет сидеть в общей сложности девять лет.

Введение закона стало поворотным моментом в демократическом движении Гонконга. Закон используется для подавления демократических политиков, журналистов и студенческих активистов. Это дело создает прецедент того, как Гонконг планирует обращаться с обвиняемыми в нарушении закона о национальной безопасности. Вполне вероятно, что Тун подаст апелляцию, и дело в конечном итоге дойдет до суда более высокой инстанции.

Фото: https://flipboard.com/

1 июля 2020 года он ехал по городу на мотоцикле, держа флаг с надписью «Освободите Гонконг, революция нашего времени» в знак протеста против нового закона, введенного властями Китая днем ​​ранее. Он врезался в полицейских, ранив троих из них. Несмотря на заверения в справедливом судебном разбирательстве, правительство неоднократно вмешивалось в предварительное судебное разбирательство, чтобы подорвать права Туна в нарушение верховенства закона. Судьи были выбраны исполнительным директором Гонконга Кэрри Лам. Министр юстиции Тереза ​​Ченг лишила Туна права на суд присяжных. И его ходатайство об освобождении под залог было отклонено, что привело к году предварительного заключения.

Все эти меры были приняты в соответствии с новыми нормами закона о национальной безопасности, что существенно снизило шансы обвиняемого получить справедливое судебное разбирательство в рамках системы общего права города. Приговор также создает прецедент того, что судебная система не будет учитывать международное право в области прав человека в соответствии с новым законом. Приговор не начинается с какого-либо анализа или заверений в области прав человека и не объясняет, как обвинительные приговоры Туна по двум преступлениям совместимы с международными стандартами в области прав человека.

Убеждения

Давайте сначала рассмотрим обвинение в подстрекательстве к расколу. Хотя положения закона о национальной безопасности утверждают, что ненасильственные действия могут рассматриваться как сепаратистские, вердикт суда не доказал, что лозунг на вывеске Туна сам по себе был актом призыва к насилию. Судьи подчеркнули лишь то, что лозунг был способен побудить других к таким действиям, игнорируя другие возможные значения, объясненные экспертными заключениями защиты. Таким образом, приговор демонстрирует отход от основного принципа общего права – бремени доказывания вне разумных сомнений. Даже если многочисленные значения этого лозунга включают пропаганду насилия, это не означает, что простая демонстрация этого лозунга должна быть криминализована.

В Йоханнесбургских принципах, используемых экспертами ООН по правам человека в качестве руководства для обеспечения баланса национальной безопасности и свободы слова, говорится, что никто не может быть наказан как угроза национальной безопасности, если правительство не докажет, что такое выражение подстрекает к неминуемому насилию или имеет «прямое отношение к насилию». Очевидно, что в случае Туна после демонстрации транспаранта с популярным лозунгом не произошло никакого последующего и неминуемого насилия.

Любое ограничение свободы слова должно основываться на необходимости и соразмерности. Этот принцип подтвержден в Общем комментарии ООН о свободе мнений и их выражения, который служит авторитетным толкованием Международного пакта о гражданских и политических правах, который по-прежнему применяется в Гонконге. Осуждение Туна за подстрекательство не отвечает этим критериям. Что касается обвинения в терроризме, приговор суда фактически превратил то, что можно было рассматривать как обычное преступление (безответственное вождение), до террористического акта. Поведение Туна вполне может быть наказано существующим уголовным законодательством, поэтому прокурор в конечном итоге добавил альтернативное обвинение в опасном вождении с причинением тяжких телесных повреждений.

Фото: https://www.westernjournal.com/

Но действия Туна не подходят под определение терроризма, согласованное экспертами ООН. Через два месяца после принятия закона о национальной безопасности семь экспертов ООН опубликовали открытое письмо, чтобы восстановить определение террористического акта, данное Советом Безопасности ООН, которое «требует преднамеренности для причинения смерти или серьезных телесных повреждений, и действие должно быть совершено, чтобы спровоцировать государство». Суд согласился с тем, что «серьезные телесные повреждения» не являлись составной частью преступления Туна и что вред, причиненный его действиями, был не обязательно физическим, а символическим. Следовательно, приговор расширяет понимание террористического акта в манере, противоречащей правовой определенности, основному принципу верховенства закона.

Чтобы избежать смешения преступных действий с террористическими актами, правительству следует использовать обычное уголовное право в качестве необходимого и подходящего средства для регулирования и наказания лиц, которые не соответствуют стандартам террористических актов. Сейчас, похоже, суд идет в обратном направлении.

Что дальше

Приговор имеет серьезные последствия для свободы слова и верховенства закона в Гонконге. Это создает прецедент для интерпретации лозунга «Освободите Гонконг, революция нашего времени». Дело Туна становится авторитетным источником для судей и магистратов, который интерпретирует его как сообщение о сепаратистской программе рассмотрения будущих дел. Таким образом, негативное воздействие на общество Гонконга неизбежно.

Такая последовательность толкования со стороны истеблишмента также повлияет на судебные процессы по будущим речевым преступлениям в соответствии с существующими законами о подстрекательстве к мятежу, которые правительство недавно возродило, арестовав обычных граждан и преследуя активистов за демонстрацию или произнесение лозунгов, считающихся крамольными. Но прежде всего, этот судебный процесс показывает, как верховенство закона было подорвано новым жестким законодательством и законодательными актами, наложенными Китаем, и как неубедительный вердикт может быть использован для подавления политического инакомыслия и свободы слова в Гонконге.

Добавить комментарий

* Обязательные поля
1000
изображение Captcha

Комментарии

Комментариев пока нет. Будьте первым!

Последние материалы из раздела "Политика"