Заявление генерального прокурора Украины об эффективном ответе на введенные Россией санкции в отношении ряда украинских компаний и граждан страны, выразившемся в аресте в порту Мариуполь, перевозившего груз российской компании сухогруза, стремительным образом превращается в фарс. Неожиданно выяснилось, что и «арестованный» груз практически уже не является собственностью российской фирмы, да и большинство моряков задержанного сухогруза Comet оказались украинцами.
Так «хорошо» все начиналось. 1 ноября Юрий Луценк называет задержание судна «ответом на санкции». Затем сообщается, что основной целью правоохранителей был груз – более 3000 t металлургической продукции, произведенной Алчевским комбинатом, находящимся в неподконтрольной Украине Луганской народной республике. У генпрокурора Украины уже и статья «нашлась» соответствующая, за финансирование террористических организаций.
Корреспондент информагентства напоминает, что действительно сухогруз Comet, на свою беду зашедший в порт, задержан. Более того:
Действительно, не имея возможности реализовывать продукцию через Украину, коммерческие структуры из Донбасса работают через Россию. Одно время курсировали слухи, что АМК остановил работу. Правда, в середине декабря 2017 власти ЛНР сообщили о возобновлении производства.
Но не только в этом заключается курьез. Большая часть моряков, осуществляющего морские перевозки под либерийским флагом голландского сухогруза, являются гражданами Украины. Из россиян – только второй помощник капитана.
Дальше – еще интереснее. Намерение нанести вред, либо коммерческим структурам ЛНР, либо российским компаниям, также столкнулось с «непредвиденными обстоятельствами». Груз продукции металлургического комбината действительно имеется на борту, предназначен он бельгийской компании. Возможно, что он была даже произведен в Алчевске.
Однако, морские перевозки осуществлялись в режиме «free on board». Это означает, что груз переходит в собственность покупателя в момент его доставки в порт для погрузки. Следовательно, ни о каком ущербе российским, либо луганским компаниям речи быть не может. Очередная «зрада».