У каждого человека должно быть любимое развлечение или хобби, которое поможет хотя бы на время забыть о проблемах. И великие композиторы не исключение, у них тоже были любимые занятия, кроме музыки. Корреспондент информационного агентства "Экспресс-Новости" расскажет вам о хобби великих композиторов.
Был фанатом железной дороги. Он отлично разбирался в марках и технических характеристиках паровозов и каждый день ходил на железнодорожный вокзал Праги, чтобы полюбоваться локомотивами и пообщаться с машинистами, которых всех до одного знал лично.
Серьезно занимался живописью. Он даже участвовал в профессиональных выставках. Репродукции его работ печатались в модном мюнхенском журнале «Голубой всадник» рядом с работами Сезанна, Матисса, Ван Гога, Кандинского и Пикассо.
Страстно любил автомобили. Свою первую немецкую "Лорелею" красного цвета он купил еще в России. Она развивала скорость до 60 км/час. Затем он поменял ее на темно-зеленый "Мерседес". В эмиграции Рахманинов ездил на американских автомобилях. У него были "Кадиллаки", "Линкольны" и "Паккарды".
Имел первый разряд по шахматам. Один раз он даже выиграл у прославленного гроссмейстера Савелия Тартаковера, один раз у чемпиона мира Хосе Капабланки, когда тот давал сеанс одновременной игры, и один раз сыграл вничью с другим чемпионом - Эмануэлем Ласкером.
Был большим любителем певчих птиц. Он с детства знал их всех по голосам. В его смоленском родовом имении была специальная"птичья" комната, где жила целая стайка разных видов пернатых. Куда бы он ни приезжал, он всегда покупал птичек, а уезжая, отпускал их на волю.
Был тонким гурманом и талантливым кулинаром. Он ценил кулинарию не меньше, чем музыку, сочинял рецепты и посвящал еде свои фортепианные пьесы. К сожалению, он не мог в полной мере позволить себе это наслаждение. У него был полный букет желудочно-кишечных заболеваний и не было ни одного зуба.
Он был заядлым собачником. Собаки сопровождали его всю жизнь. Он называл их именами персонажей своих опер (как и детей). Самый любимый его пес Русс похоронен в ногах его собственной могилы. Вагнер не признавал для собак цепей, намордников и дрессировки и даже выступал в печати с протестами против вивисекции.
Собирал коллекцию живописи. К концу его жизни она насчитывала более семидесяти картин. Созерцание этих полотен было любимым наслаждением Генделя. Насмешка судьбы заключалась в том, что за семь лет до смерти он полностью ослеп.