Корреспондент информационного агентства "Экспресс-Новости" расскажет вам о страхах и странностях великих композиторов.
Михаил Иванович Глинка был настолько избалованным барином, что не мог сам одеться и расплатиться. Рядом с ним всегда был слуга или компаньон.
Джузеппе Верди всю жизнь мучился от болей в горле и животе, которые начинались, как только он приступал к сочинению новой оперы и заканчивались, как только он ставил в партитуре последнюю ноту.
Рихард Вагнер твёрдо держался принципа никогда не возвращать деньги, взятые в долг. Он не раз подвергался преследованию полиции по жалобе кредиторов.
Джоаккино Россини не считал музыку чем-то более высоким, чем вкусная еда.
Эрик Сати никогда не выходил на улицу без черного цилиндра и чёрного зонтика. В кармане он всегда носил молоток для обороны от парижских апашей.
Александр Скрябин был одержим страхом инфекции. Он постоянно мыл руки и всегда носил на улице перчатки. Умер он от заражения стафилококковой инфекцией. Он верил в свою избранность и мессианское предназначение, и находил этому подтверждение в том, что родился на Рождество (25 декабря).
Арнольд Шёнберг всю жизнь избегал число 13. Он следил, чтобы в названии его произведений не было тринадцати букв. В возрасте 76 лет он объявил всем, что умрет в этом году, потому что сумма цифр 7 и 6 равна тринадцати. Так и вышло. Он умер 13-го июля.
Антонин Дворжак был фанатом железной дороги. Каждый день он ходил на вокзал Праги, знал номера всех паровозов, приходивших на главный вокзал, а также был знаком лично со всеми машинистами.
Сергей Танеев был принципиальным девственником, так же, как и Анатолий Вассерман.
Георг Фридрих Гендель очень много ел. Его обедом можно было бы накормить трёх человек.