Корреспондент информационного агентства "Экспресс-Новости" расскажет вам о композиторах, которые умерли после того, как написали свою 9-ю симфонию.
Виновником этой роковой истории считают Бетховена. Он первый из композиторов, остановившийся на девяти симфониях. Десятую он так и не успел написать.
Шуберт сочинял очень быстро и очень много. Свою Девятую симфонию он написал в 31 год и в этом же году умер.
Когда Антон Брукнер писал свою Девятую симфонию в ре миноре (это тональность последней симфонии Бетховена), им владели смутные предчувствия. И они его не обманули. Через несколько месяцев он умер.
Последняя симфония Дворжака при его жизни была издана под №5 (его первые симфонии не были опубликованы), но на самом деле она была Девятой. Она стала последней в жизни Дворжака, но вряд ли роковой: после успеха своей Девятой он прожил еще 9 лет.
Малер был суеверен и свою девятую по счету симфонию не стал нумеровать. Он назвал ее "Песнь о земле". Но следующая симфония неизбежно стала девятой. И последней в его жизни. Десятую симфонию он уже не успел дописать.
Глазунов начал свою Девятую симфонию, но оставил ее, написав только первую часть. Неизвестно, каковы были его мотивы, возможно суеверная предосторожность. Но в последующие 29 лет своей жизни он писал все, что угодно, кроме симфоний.
Ральф Воан-Уильямс (английский классик) свою Девятую симфонию закончил в год своей смерти.
Альфред Шнитке, похоже, сознательно хотел завершить свою жизнь Девятой симфонией. Он писал ее в состоянии тяжелого инсульта, почти обездвиженный и лишенный речи.