Главная / Это интересно / Факты

В космосе произошел необычный термоядерный взрыв

Астрофизики обнаружили при помощи телескопа INTER, установленного на МКС, необычный всплеск рентгеновских лучей в космосе, представляющий собой самый настоящий термоядерный взрыв.

Так, по информации корреспондентов ИА «Экспресс-Новости», взрыв произошел на объекте J1808.4, расположенном в созвездии Стрелец, отдаленном от нас на 30 тысяч световых лет. Особенности этого термоядерного взрыва, по словам ученых, ранее никогда не наблюдались и даже пока не могут быть объяснены.

Телескоп

Взрыв имел место на пульсаре. В научном мире такой взрыв называют барстером. Он обычно возникает из-за того, что нейтронная звезда захватывает упавший на нее объект. В случае с объектом J1808.4 было установлено, что он всего за 10 секунду смог выделить такое количество энергии, которое Солнце излучило бы лишь за 10 дней. Астрофизики усмотрели в этом взрыве 2-этапное изменение яркости.

Сам взрыв начался с выброса водородного слоя и продолжился выбросом следующего слоя - гелиевого. Момент, который пока не могут объяснить ученые, основан на том, что гелий замедлился и упал обратно на звезду, а это привело к прояснению пульсара на 20 процентов. Причины таких событий астрофизикам предстоит узнать в ближайшее время.

Наблюдение

Накануне ученым, наблюдающим за космосом при помощи телескопа «Чандра», удалось заснять взрыв звезды, произошедший около 450 лет назад. Речь идет о взрыве сверхновой, состоявшемся в 1572-м году. Ученые обнаружили остатки этой звезды, что и позволило им восстановить картину случившегося несколько столетий назад.

Также недавно журналисты ИА «Экспресс-Новости» писали о разновидностях взрывов, происходящих в космосе, и объясняли, какие из них являются наиболее мощными и приводящими к катастрофическим последствиям.